Совет управляющих федеральной резервной системы. Федеральная Резервная Система США (ФРС, Федеральный резерв). Организация Федеральной резервной системы




Федеральная резервная система (ФРС) – организация, выполняющая функции Центрального банка США.

Свою историю ФРС ведет с 1913 года, когда был принят закон «О федеральном резерве». Предшественниками ФРС были последовательно несколько частных банков, которые оказались не в состоянии создать эффективную централизованную финансовую систему страны. Создание ФРС явилось результатом противодействия ряду межбанковских кризисов в 1873-м, 1893-м и 1907 году, из-за которых стала очевидной необходимость в едином регулирующем и эмиссионном органе.

На сегодняшний день ФРС берет на себя следующие функции:

  • выполнение задач Центрального банка страны;
  • соблюдение баланса между общественными интересами в США и интересами коммерческих банков;
  • надзор и регулирование банковской системы страны, защита интересов инвесторов и клиентов кредитных организаций;
  • проведение эмиссии денег – долларов США ;
  • регулирование и стабилизация финансовых рынков, контроль за рисками;
  • оказание депозитарных услуг для правительства США и официальных международных учреждений;
  • участие в функционировании системы международных и внутренних платежей;
  • устранение проблем с ликвидностью на местном уровне и предоставление займов кредитным организациям;
  • укрепление роли США в мировой экономике.

На сегодняшний день ФРС включает следующие основные структурные подразделения: совет управляющих, состоящий из семи человек, назначаемых президентом США и утверждаемых конгрессом сроком на 14 лет; Федеральный комитет по открытым рынкам, Федеральный консультационный совет, 12 федеральных резервных банков, являющихся региональными представителями ФРС, и остальные кредитные организации – участники системы.

Особенность ФРС (в отличие от традиционных ЦБ других стран, например Банка Англии или Центрального банка РФ) в том, что она построена не на государственном, а частном капитале. Любая кредитная организация, соответствующая требованиям ФРС, может приобрести ее акции . Это позволяет получать фиксированный дивидендный доход, а также дает право голоса при избрании шести из девяти управляющих региональных отделений.

Контроль за деятельностью ФРС осуществляют палата представителей конгресса США, перед которой нужно отчитываться ежегодно, и Банковский комитет конгресса (отчет два раза в год). ФРС ежегодно проходит аудиторскую проверку. Кроме того, с точки зрения закона президент США может уволить любого управляющего ФРС, но эта норма до настоящего времени никогда не применялась.

Одна из самых важных функций ФРС – денежная эмиссия. На практике она производится следующим образом. Выпущенные деньги идут в основном на покупку долговых операций правительства США – казначейских обязательств. Лишь потом банкноты поступают в обращение.

Часть прибыли ФРС, получаемая по госбумагам, а также в результате операций на открытых рынках, идет на выплаты зарплат сотрудникам, дивидендов банкам – участникам системы. Основная доля доходов перечисляется в доход федерального бюджета.

Доллар США - глобальная валюта №1, а его эмиссию осуществляет Федеральная резервная система. Трудно переоценить влияние ФРС на все без исключения финансовые рынки и мировую экономику в целом. Что представляет собой организация, выполняющая функции центрального банка США, и чего ожидать от ФРС сегодня и в последующие годы?

История Федеральной резервной системы

Federal Reserve System, или FED создана 23 декабря 1913 года как федеральное агентство, выполняющее миссию регулятора всей банковской системы Соединенных Штатов Америки и единственного эмитента американской валюты. Ранее право печатать доллары США принадлежало нескольким коммерческим кредитным организациям, заключившим договор о выпуске банковских билетов с федеральными властями в лице Конгресса.

Поводом для создания ФРС послужила охватившая США «банковская паника 1907 года», вызвавшая отток средств вкладчиков из финорганизаций по всей стране и кризис на Нью-Йоркской фондовой бирже. Банковскую систему США спас успешный финансист Джон Пирпонт Морган, вливший в нее огромную долю собственных денег и убедивший вложиться в банковский сектор целый пул частных инвесторов. Но федеральному правительству во главе с 26-м президентом Теодором Рузвельтом (не путать с 32-м - Франклином Рузвельтом, правившим в период «Великой депрессии») пришлось задуматься о создании системы централизованного надзора и управления банками.

Глава государства подписал указ о национальной денежной комиссии. Возглавивший ее сенатор Нельсон Олдрич отбыл в двухлетнюю командировку в Европу знакомиться с опытом работы центробанков Англии, Германии и Франции. После его возвращения был разработан план создания регулятора, обговоренный 22 ноября 1910 года во время тайной встречи членов комиссии на острове Джекил. Там было принято решение, что в названии новой организации не нужно использовать слово «банк», а ее деятельность будет регламентировать закон о федеральном резерве.

В открытых источниках изложена любопытная подоплека этих событий, кардинально повлиявших на всю новейшую историю — о которых, однако, не расскажет официальный сайт ФРС. Утверждается, что паника была создана искусственно самими владельцами крупнейших американских банков. Пока одни кредитные организации лопнули, другие только увеличили и собственный капитал и состояние. В национальную денежную комиссию вошли особы, приближенные к упомянутому Дж.П. Моргану, а сенатор Олдрич был тестем Джона Рокфеллера-младшего.

ФРС — центральный банк США или нет?

Федеральную резервную систему США часто именуют «государством в государстве». ФРС подотчетна палате представителей (ежегодно) и банковскому комитету Конгресса США (дважды в год). Кроме того, она аудируется счетной палатой США. Членов высшего руководства FED назначает возглавляющий исполнительную ветвь власти президент США по согласованию с верхней палатой парламента.

При этом, несмотря на принадлежащий ФРС официальный статус правительственного федерального агентства, по форме собственности она является сугубо частной акционерной компанией.

Согласно закону о федеральном резерве организация состоит из двенадцати региональных ФРБ (федеральных резервных банков), чьими акционерами в свою очередь являются коммерческие банки. Самый большой в данной системе - ФРБ Нью-Йорка. Другие ФРБ также де-факто принадлежат крупным коммерческим и частным банкам.

Обратите внимание: в отличие от российских банковских организаций, ни один банк США не принадлежит государству. Доля великого и могущественного государства под названием USA в банковской системе страны - 0%.

Более того, американскому правительству не принадлежат деньги, именуемые национальной валютой США. Дело даже не в том, что на долларовых купюрах стоит обозначение «Federal Reserve note», то есть билет Федерального резерва, а не банкнота США. Более важно другое — чтобы получить деньги в федеральный бюджет, казначейство должно выпустить гособлигации (знаменитые « »), которые выкупает FED.

Процентные выплаты по этим облигациям таким образом приносят ФРС доход — фактически это деньги налогоплательщиков. Занимательный факт: 16-я поправка к американской конституции, которой введен подоходный налог, была принята в том же 1913 году, в котором создана ФРС.


Дивидендный доход банков ФРС

Интересно, что акции федеральных / региональных резервных банков приносят частным банкам-членам ФРС (а их около 2000) постоянный дивиденд 6%. Этот доход не зависит от прибыли самой ФРС, а акции не продаются и не обмениваются. При этом актуальная ставка по 10-летним облигациям менее 3%. Для сравнения:

  • уставный капитал и имущество Центробанка РФ являются государственной собственностью;

  • Немецкий федеральный банк находится в 100-процентной собственности государства;

  • полный собственник Банка Англии - Солиситор Минфина от имени правительства Великобритании;

  • 52% акций Национального банка Швейцарии де-факто принадлежит государству;

  • в соседней с США стране банк Канады с 1938 года является госучреждением

Поэтому прибыль других центробанков либо вообще не перераспределяется в руки частных банкиров, либо это происходит не в тех объемах, как в США.


Казначейские облигации на $6,26 трлн. принадлежат сторонним государствам — лидерами являются Китай (25%) и Япония (20%), тогда как Россия владеет лишь 4% облигаций. Доля ФРС в американских гособлигациях составляет $ 2,465 трлн. Держателями остального госдолга США выступают государственные и местные органы власти, включая пенсионные фонды, частные пенсионные фонды, банки, страховые компании, наконец частные инвесторы. Иначе говоря, на внешний долг страны приходится лишь около трети обязательств.

Центробанковские функции

Но в то же время часть прибыли FED, оставшаяся после выплаты дивидендов банкам-членам и вознаграждения за труд персоналу ФРС / ФРБ, направляется в федбюджет США. К тому же именно Federal Reserve System является единственным регулятором банковского рынка Штатов, исправно выполняя основные функции, присущие центробанкам. Функции ФРС:

  • эмиссия USD (наличного и безналичного);

  • кредитование банков и других кредитно-финансовых организаций;

  • обеспечение государственных финансовых гарантий;

  • надзор над деятельностью банковских организаций;

  • контроль и регулирование финансовых рынков, а также рынка труда;

  • поддержание баланса между интересами государства и интересами банков;

  • оказание депозитарных услуг для федерального правительства, властей субъектов федерации (штатов США) и международных финансовых организаций / учреждений.

Лучше уяснить, как проходит деятельность ФРС сегодня, поможет анализ ее структуры, позволяющий одновременно полнее разобраться с устройством всей банковской системы США.

Организацию возглавляет глава ФРС, которого назначает президент США по согласованию с законодателями.

Смена хозяина Белого Дома отнюдь не всегда влечет перестановку на посту руководителя FED. Один глава пережил четырех президентов и занимал пост целых 19 лет. Но сегодняшний американский лидер Дональд Трамп сместил Джанет Йеллен, чья миссия окончилась 3 февраля 2018, и назначил на ее место Джерома Пауэлла.

Как политическая система США разделена на две основные партии, так и взгляды руководителей направлены на одно из двух приоритетных направлений: увеличение рабочих мест или борьба с инфляцией. Для двух последних глав ФРС приоритетом были именно рабочие места — что впрочем неудивительно ввиду низкой инфляции, на которую мало влияет даже крайне низкая .

Насколько значимой фигурой является руководитель ФРС несложно судить по тому, что не только на каждое выступление главы ФРС, но уже в преддверии оного рынки часто бурно реагируют сменой котировок. Кстати, на 2018 год анонсировано постепенное повышение процентной ставки ФРС.

Наряду с главой высшее руководство составляет Совет управляющих (Board of Governors) численностью семь человек.

Федеральные резервные банки

Систему составляют 12 региональных резервных банков, которые:

  • носят названия по топонимам городов, в которых располагаются (ФРБ Нью-Йорка, ФРБ Атланты, ФРБ Бостона и так далее);

  • помимо этого имеют собственные буквенные и цифровые обозначения (ФРБ Нью-Йорка - 2 B, ФРБ Чикаго - 7 G, ФРБ Далласа - 11 K и т. д.);

  • реализуют надзорные полномочия и финансовую политику ФРС на региональном уровне в тех штатах, на которые распространяется их деятельность;

Федеральный комитет по открытому рынку

Фед. комитет по открытому рынку (Federal Open Market Committee, FOMC) - орган, принимающий решения о значениях (размерах) основных процентных ставок в США. Комитет проводит по этому вопросу 8 (восемь) заседаний ФРС в год, расписание которых заблаговременно публикуется на сайте ФРС: federalreserve.gov.

В состав Комитета (FOMC) входят 12 человек:

  • президент ФРБ Нью-Йорка (как крупнейшего);

  • 4 президента остальных ФРБ, проходящих ежегодную ротацию.

На заседаниях вправе присутствовать, дискутировать и вносить предложения все руководители ФРБ, но не входящие на данный момент в Комитет лишены права голоса.

Структура ФРС также включает три консультативных совета:

1. Федеральный консультативный совет - 12 влиятельных банкиров, каждый представляет свой регион ФРС;

2. Потребительский консультативный совет - 30 представителей финансовых кругов, делегатов от потребсоюзов, юристов по вопросам прав потребителей, ученых-экономистов;

3. Консультативный совет сберегательных учреждений - состоит из представителей сберегательных банков, ссудо-сберегательных ассоциаций и других депозитных организаций.

Члены консультативных советов де-юре обладают исключительно правом совещательного голоса, де-факто - способны влиять на решения, принимаемые Советом управляющих.

Банки-члены ФРС

Банки-члены - владельцы акций ФРБ. Это более половины кредитно-финансовых организаций США, как крупнейших, так и более мелких.

Преимущество членства в ФРС помимо упомянутого дивиденда 6% годовых - доступ к займам центробанка на более выгодных условиях. Главный недостаток - часть собственного капитала банка-члена лежит в FED бездоходным резервом. Общее количество работников системы ФРС оценивается немного менее, чем 20 000 человек — тогда как у российского более 50 000 служащих.


ФРС в действии

Истории известны примеры эффективного влияния ФРС на экономику, наиболее яркие из них - преодоление высокой инфляции 1979 года и мирового финансового кризиса 2008 года. На отрезке в 30 лет ставка 10-летних казначейских облигаций проделала впечатляющий путь вниз со своего исторического максимума до исторического минимума около нуля.


В 1979 году инфляция в США взяла 10-процентную планку, достигнув 13,29%. Тогда же до 15% подскочила ставка по 10-летним гособлигациям. Американцы в панике ожидали финансового апокалипсиса. Но ужесточение денежной политики назначенным в том же году главой ФРС Полом Волкером обуздало инфляцию, уже в 1982 году сократившуюся до 3,83%.

Кстати, в то же время Волкером было сделано одно из самых резонансных заявлений ФРС, повлиявших на рынок. Фактически он изменил денежную политику, в результате чего предполагались сильные и резкие изменения процентных ставок. Так как доходность всех видов облигаций определяется в первую очередь именно процентной ставкой, то инвестиционные банки мира быстро осознали, что прежняя «тихая гавань» облигаций в новых условиях превращается в финансовое казино. Так что на 80-е годы пришелся расцвет рынка ипотечных и мусорных облигаций.

Преодолеть последствия кризиса 2008 года Штатам позволила политика количественного смягчения, или (Quantitative easing). Тут уже наоборот процентная ставка оказалась слишком низкой и стандартная мера регулятора — ее дальнейшее понижение для оживления бизнеса — означала бы уход доходности облигаций в отрицательную зону. Это реально в Европе, однако США поступили по-другому. С ноября 2008 по октябрь 2014 Федрезерв реализовал три программы QE, выкупив колоссальный объем обесценившихся долгов банков, крупных корпораций и частных компаний - в основном ипотечных агентств. Эти меры спасли финансовый рынок путем рекапитализации банковских и других кредитно-финансовых организаций, тем самым оживив экономику.

Однако эти меры также привели к слишком стремительному подъему фондового рынка, который взлетел заметно выше среднеисторического показателя — что в настоящий момент заставляет многих либо предполагать масштабный кризис, либо заметное и долгосрочное замедление экономики. Доходность рынка в следующие 10 лет многими специалистами оценивается не более 4% годовых при средних 10% в последние 200 лет.

Базовая учётная ставка 1.0% (+0.25%) 15.03.2017. Базовая депозитная ставка 0.50 % (-0.75%) 16.12.2008. Веб-сайт www.federalreserve.gov Медиафайлы на Викискладе

С точки зрения управления, ФРС является независимым органом в правительстве США. Как национальный центральный банк, ФРС получает полномочия от Конгресса США. Независимость в работе обеспечивается тем, что принимаемые решения о кредитно-денежной политике не должны быть одобрены президентом США или кем-либо иным из исполнительной или законодательной ветвей власти. ФРС не получает финансирование от Конгресса. Срок полномочий членов Совета управляющих Федеральной резервной системы охватывает несколько сроков президентских полномочий и членов Конгресса. В то же время ФРС подконтрольна Конгрессу, который часто анализирует деятельность ФРС и может изменить обязанности ФРС законодательным образом .

С 2006 по 2014 год пост председателя совета управляющих ФРС занимал Бен Бернанке . В феврале 2014 года его сменила Джанет Йеллен , которая в течение двух лет работала его заместителем . С 5 февраля 2018 года главой Федеральной резервной системы является Джером Пауэлл .

История ФРС

Первым учреждением, выполнявшим функции центрального банка США, был Первый банк Соединённых Штатов , созданный Александром Гамильтоном в 1791 году . Его полномочия не были продлены в 1811 году. В 1816 году был образован Второй банк Соединённых Штатов ; его полномочия не были продлены в 1836 после того, как он стал объектом критики со стороны президента Эндрю Джексона . С 1837 по 1862 годы центрального банка формально не существовало. Это время называют «эрой свободных банков» в США. С 1862 до 1913 года в США по соответствующему закону действовала система национальных банков. Серия банковских паник - в 1873, 1893 и 1907 годах, - создала серьёзный спрос на создание централизованной банковской системы.

Хронология центральных банков США:

  • 1791 - 1811: Первый банк Соединённых Штатов
  • 1811 - 1816: Центральный банк отсутствовал
  • 1816 - 1836: Второй банк Соединённых Штатов
  • 1837 - 1862: «Эра свободных банков»
  • 1863 - 1913: Национальные банки
  • 1913 - настоящее время: Федеральная резервная система.

Создание третьего центрального банка

В течение последней четверти XIX века и начала XX века экономика США прошла через череду финансовых паник . Главным импульсом к созданию третьего центрального банка стала банковская паника 1907 года . Многие экономисты и сторонники Федеральной резервной системы утверждали, что предыдущие системы обладали двумя основными недостатками: «неэластичной» валютой и недостатком ликвидности. В 1908 году, после финансового кризиса 1907 года, Конгресс принял акт Олдрича-Вриланда, по которому создавалась Национальная денежная комиссия с целью проработки возможных вариантов денежной и банковской реформы.

Закон о Федеральном резерве

В 1910 году ведущие финансисты США (сам Нельсон Олдрич, банкиры Пол Варбург , Фрэнк Вандерлип , Гарри Дэвидсон, Бенджамин Стронг , помощник секретаря казначейства США Пиатт Эндрю) в течение десяти дней проводили «мозговой штурм» на острове Джекил для выработки компромисса относительно структуры и функций будущего центрального банка. Результатом стала схема, которую Олдрич представил Конгрессу США .

Олдрич выступал за полностью частный центральный банк с минимальным вмешательством государства, но пошёл на уступку в том, что государство должно быть представлено в совете директоров. Большинство республиканцев одобряло план Олдрича, но их поддержки было недостаточно для прохождения закона в Конгрессе. Прогрессивные демократы предпочитали резервную систему, находящуюся в собственности и под управлением государства, не подконтрольную банкирам и биржевикам. Консервативные демократы защищали идею частной, но децентрализованной резервной системы, которая через децентрализацию выводилась бы из-под контроля Уолл-стрит . Закон о Федеральном резерве , принятый Конгрессом в 1913 году, отражал мнение преимущественно представителей Демократической партии США; большинство республиканцев выступало против его принятия.

1923 год - для координации деятельности ФРС создан Комитет инвестиций открытого рынка (англ. Open Market Investment Committee (OMIC)). В него вошли управляющие федеральных резервных банков Нью-Йорка, Бостона, Филадельфии, Чикаго и Кливленда.

1930 год - на смену Комитету пришла Ассоциация политики открытого рынка (англ. Open Market Policy Conference (OMPC)), в состав которой вошли управляющие и члены совета директоров 12 федеральных резервных банков.

1933 год - сформирована Федеральная корпорация страхования депозитов (англ. Federal Deposit Insurance Corporation (FDIC)). Совет Федеральной резервной системы получил право вносить изменения в резервные требования банков, входящих в ФРС.

1935 год - после принятия Банковского закона (Banking Act) структура ФРС приобрела вид, существующий и поныне: Совет получил имя Совета управляющих (англ. Board of Governors ) ФРС, состоящего из 7 человек, один из которых является председателем Совета. В Совет больше не входили министр финансов и контролёр денежного управления. Управляющих резервных банков переименовали в президентов, Ассоциация политики открытого рынка получила название Федерального комитета открытого рынка (Federal Open Market Committee (FOMC)) .

Современная история ФРС

В июле 1979 года президент США Джимми Картер назначил Пола Волкера председателем ФРС. Волкер сумел обуздать галопирующую инфляцию , сократив её до 1 % путём сокращения денежной эмиссии и ужесточения денежной политики. На посту председателя ФРС Пола Волкера в 1987 году сменил Алан Гринспен . С февраля 2006 года пост председателя ФРС занимал Бен Бернанке . В феврале 2014 пост председателя ФРС заняла Джанет Йеллен .

Юридический статус ФРС

В 1982 году суд центрального округа штата Калифорния вынес постановление по делу «Джон Льюис против Соединённых Штатов», в котором определил, что федеральные резервные банки, входящие в структуру ФРС, не являются учреждениями, к которым могут быть предъявлены иски частных лиц по закону об исках к государственным организациям и служащим (Федеральный закон о возбуждении деликтных исков (англ.) русск. ). Данное постановление суда относится к практике применения Федерального закона о возбуждении деликтных исков к федеральным резервным банкам и не выносит никаких определений относительно статуса ФРС в целом.

Функции ФРС

Текущие функции ФРС:

Организационная структура

Структура ФРС

  1. Потребительский консультативный совет (англ.) русск.
  2. (англ.) русск.
  3. Федеральный консультационный совет (англ.) русск.

Ниже схематически представлена структура Федеральной резервной системы, где наглядно показаны её составляющие (с разной формой собственности) и объёмом власти (влияния).

Федеральное правительство через президента США
назначение
«FOMC » и консультационные советы и рабочие комитеты
совет
Совет управляющих Федеральной резервной системы Банки-члены
управление акционеры
Советы управляющих Федеральных резервных банков

управление

12 региональных Федеральных резервных банков

Высшее руководство

Руководящим органом ФРС является Совет управляющих Федеральной резервной системы в составе 7 членов, которых назначает президент США с одобрения сената . Каждый член Совета назначается сроком на 14 лет без права продления полномочий . Раз в два года назначается один член Совета, и каждый президент, таким образом, может назначить только двух членов (либо четырёх, если президент избирается на второй срок), при условии, что кто-либо не освобождает пост раньше срока.

Совет управляющих возглавляют председатель и его заместитель, которые выбираются президентом из семи членов Совета сроком на четыре года без ограничений на продление полномочий .

Законом о ФРС предусматривается право президента США уволить любого члена Совета . Так, президент Рейган уволил председателя Совета Пола Волкера в 1987 году .

На 2015 год в системе ФРС работало 18 574 человека .

Стэнли Фишер был избран заместителем председателя совета 16 июня 2014 года, окончание полномочий 12 июня 2018 года.

Центральные учреждения ФРС находятся в Вашингтоне .

Функции Совета:

  • надзор за системным функционированием ФРС;
  • принятие решений в области регулирования;
  • определение требований к валютному резервированию.

Федеральные резервные банки

Совету управляющих подчинены 12 региональных отделений ФРС, называемых «федеральными резервными банками». Региональные отделения географически расположены в 25 филиалах и осуществляют свои полномочия в закреплённых за ними штатах, называясь по имени тех городов, в которых расположены их штаб-квартиры (Сан-Франциско, Канзас-Сити и т. п.).

Каждое региональное отделение имеет собственный совет управляющих , состоящий из 9 членов и разбитый на классы A, B и C, по три человека в каждом :

Президент каждого регионального отделения назначается с согласия совета управляющих ФРС.

Каждый регион имеет цифровое и буквенное обозначение в алфавитном порядке согласно списку:

Номер территории Буква Расположение центра Федеральный резервный банк Сайт
1 A Бостон (штат Массачусетс) Федеральный резервный банк Бостона http://www.bos.frb.org
2 B Нью-Йорк (штат Нью-Йорк) Федеральный резервный банк Нью-Йорка http://www.newyorkfed.org
3 C Филадельфия (штат Пенсильвания) Федеральный резервный банк Филадельфии (англ.) русск. http://www.philadelphiafed.org
4 D Кливленд (штат Огайо) Федеральный резервный банк Кливленда (англ.) русск. http://www.clevelandfed.org
5 E Ричмонд (штат Виргиния) Федеральный резервный банк Ричмонда (англ.) русск. http://www.richmondfed.org
6 F Атланта (штат Джорджия) Федеральный резервный банк Атланты (англ.) русск. http://www.frbatlanta.org
7 G Чикаго (штат Иллинойс) Федеральный резервный банк Чикаго (англ.) русск. http://www.chicagofed.org
8 H Сент-Луис (штат Миссури) Федеральный резервный банк Сент-Луиса (англ.) русск. http://www.stlouisfed.org
9 I Миннеаполис (штат Миннесота) Федеральный резервный банк Миннеаполиса http://www.minneapolisfed.org
10 J Канзас-Сити (штат Миссури) Федеральный резервный банк Канзас-Сити (англ.) русск. http://www.kansascityfed.org
11 K Даллас (штат Техас) Федеральный резервный банк Далласа (англ.) русск. http://www.dallasfed.org
12 L Сан-Франциско (штат Калифорния) Федеральный резервный банк Сан-Франциско http://www.frbsf.org

Функции региональных отделений ФРС:

  • устанавливать учётные ставки с разрешения совета управляющих ФРС;
  • отслеживать состояние местных экономических и финансовых учреждений;
  • предоставлять финансовые услуги правительству США и другим депозитариям.

Федеральный комитет по открытому рынку

Между советом управляющих ФРС и региональными отделениями ФРС организационно находится Федеральный комитет по открытому рынку (FOMC), являющийся ключевым органом, заведующим монетарной политикой. Его решения направлены на стимулирование экономического роста при сохранении стабильности цен и денежного обращения.

Федеральный комитет по открытому рынку состоит из 12 членов :

  • 7 членов совета управляющих ФРС
  • 4 члена из числа президентов ФРБ - избираются на один год на ротационной основе. Ротация заключается в том, что каждый год совет управляющих ФРС избирает одного члена из числа президентов ФРБ в каждой из четырёх групп:
  1. Бостон , Филадельфия (англ.) русск. , и Ричмонд (англ.) русск.
  2. Кливленд (англ.) русск. и Чикаго (англ.) русск.
  3. Атланта (англ.) русск. , Сент-Луис (англ.) русск. , и Даллас (англ.) русск.
  4. Миннеаполис , Канзас-Сити (англ.) русск. , и Сан-Франциско
  • президент ФРБ Нью-Йорка служит на постоянной основе. Считается, что пост президента совета управляющих федерального резервного банка Нью-Йорка является вторым по значимости в руководящей структуре ФРС. В администрации 44-го президента США Барака Обамы пост 75-го министра финансов занял Тимоти Гайтнер , ранее возглавлявший ФРБ Нью-Йорка.

Не имеющие права голоса президенты ФРБ посещают заседания Комитета, участвуют в дискуссиях и оценке экономики и возможных вариантов развития. Протоколы заседаний комитета регулярно публикуются на официальном сайте ФРС . Календарь заседаний и время публикации протоколов заранее известны и являются значимыми финансовыми новостями.

Банки-члены

Любой коммерческий банк, соответствующий требованиям ФРС, может стать собственником (акционером) местного регионального отделения.

  • Количество национальных банков составляет 1933 банка, все являются членами ФРС.
  • Банки штатов - 5430 банков, из которых 829 банков являются членами ФРС. Таким образом, из 7363 банков членами являются 2762, что составляет около 38 % от общего количества.

Функции банков-акционеров ФРБ:

  • получение фиксированного дивиденда по акциям ФРБ взамен на внесённый депозит;
  • участие в выборах 6 из 9 управляющих местного регионального отделения (классов A и B).

Особенности ФРС как центрального банка

Форма собственности капитала

Капитал федеральных резервных банков имеет акционерную форму собственности и сформирован при продаже акций этих банков. Основными покупателями являются коммерческие банки, которые не получают права голоса, но могут избирать 6 из 9 управляющих местного регионального отделения, а также получать дивиденды. В этом плане США отличаются от стран, где капитал центрального банка полностью принадлежит государству (Великобритания, Канада) или является акционерным с долей государства в нём (Бельгия, Япония).

Акции федеральных резервных банков, получаемые банками в обмен на резервный капитал, обладают рядом ограничений: их невозможно продать или обменять, по ним выплачивается фиксированный дивиденд - 6 % годовых, не зависящий от прибыли ФРС .

Операционная прибыль

Текущий балансовый отчёт ФРС: Статистический отчёт ФРС, раздел H.4.1 (англ.)

Самостоятельность

Предоставление широкой автономности ФРС при принятии решений сочетается с подотчётностью и проверяемостью деятельности, которая должна проходить в законодательно оговорённых рамках.

Согласно закону о Федеральном резерве, ФРС ежегодно отчитывается перед палатой представителей Конгресса США, дважды в год - перед банковским комитетом Конгресса США.

Деятельность банков ФРС не менее раза в год проходит аудит Счётной палаты США (англ. Government Accounting Office) или крупных независимых аудиторских фирм национального уровня . Принятая в 1978 году поправка к закону о «Бухгалтерии и аудите» 1950 года регулирует деятельность аудиторов . Так, аудиты, проводимые в ФРС, не включают рассмотрение действий и решений, связанных с монетарной политикой (в том числе операций с банковскими займами) и любых других транзакций, авторизованных FOMC. Аудиторы также не проверяют операции ФРС на открытом рынке, транзакции с иностранными правительствами, банками и другими финансовыми организациями . В 1993 году Счётная палата США обратилась в Конгресс США с просьбой снять ограничения со своих аудиторских полномочий , но Конгресс ответил отказом. В 2009 году конгрессмен Рон Пол инициировал законопроект HR 1207 («Закон о прозрачности Федерального Резерва»), ставивший целью проведение одноразового полномасштабного аудита ФРС до конца 2010 года . 25 июля 2012 года законопроект был одобрен с некоторыми поправками Палатой Представителей со счётом голосов 327 «за» и 98 «против» . Для окончательного принятия закона он должен получить поддержку в Сенате , при этом обе палаты должны прийти к консенсусу относительно содержания закона.

Денежная масса в обращении

Отчёт о текущих показателях денежной массы в обращении регулярно публикует совет управляющих ФРС. Он отражает также динамику изменения основных денежных агрегатов М2 и М3 , из которых основным финансово-банковским показателем находящейся в обращении денежной массы считается денежный агрегат М2.

Методика расчёта показателей определяется ФРС :

Показатель Описание
M0 Общее количество наличных денег, плюс счета в центральном банке, которые могут быть обменяны на наличные.
M1 M0 + часть M0 в качестве резерва или наличные в хранилище + депозиты до востребования («текущий чековый счёт», с которого снимаются деньги по чекам клиента или «текущий банковский счёт», возможна выписка чеков, в том числе привязанных к дебетным пластиковым картам)).
M2 M1 + большинство срочных вкладов , депозитные счёта денежного рынка (англ.) русск. , а также депозитные сертификаты до 100,000 долларов.
M3 M2 + все остальные депозитные сертификаты, депозиты в евродолларах и сделки РЕПО .

Данные по агрегату М3 заканчиваются в марте 2006 года, так как ФРС прекратила публиковать эти сведения, мотивируя тем, что стоимость сбора данных весьма существенная, а получаемая информация незначительна. Остальные три денежных агрегата будут продолжаться публиковаться в деталях и дальше .

Частичное банковское резервирование приводит к значительному превышению итоговой величины денежной массы над количеством денег центрального банка за счёт создания денег коммерческих банков . Например, в январе 2007 года количество денег центрального банка было 750,5 миллиардов долларов, в то время как количество денег коммерческих банков (в агрегате М2) составляло 6,33 триллиона долларов.

Критика деятельности ФРС

Как история принятия закона о ФРС, так и текущая деятельность ФРС является предметом различных обвинений и критики ФРС (англ.) русск. .

  • По мнению Германа Грефа , значительную роль в наступлении кризиса 2008-2009 годов сыграла «противоречивая роль Федеральной резервной системы (ФРС) США. Она одновременно является центром национальной эмиссии и центром эмиссии мировой резервной валюты» . Однако это противоречие было хорошо известно задолго до этого кризиса. Его сформулировал ещё в начале 1960-х Роберт Триффин , и с тех пор оно было известно в экономической литературе как парадокс Триффина .
  • На видео «Главный инспектор ФРС не может объяснить, куда пропали 9 триллионов долларов» (англ.) во время слушаний (англ.) русск. в Комитете палаты представителей по финансовым услугам (англ.) русск. конгрессмен Алан Грейсон (англ.) русск. спрашивает главного инспектора ФРС Элизабет Коулман

Федеральный резервный банк (банк Федерального резерва) - специфичный региональный банк в США, созданный на основе закона о Федеральном резерве. 12 региональных банков составляют основу структуры Федеральной резервной системы США.
Банки имеют статус самостоятельного юридического лица, но они отчитываются и подчиняются назначаемому президентом США и одобряемому сенатом США Совету управляющих ФРС.
Как же он был создан и для чего, а также, кто управляет им, читайте ниже...

В 1790 году, менее чем 3 года спустя после подписания Конституции, Первым Секретарем Казначейства назначили Александра Гамильтона, он предложил на рассмотрение Конгресса законопроект о новом частном центральном банке. Через год бурных дебатов в 1791 году Конгресс одобрил законопроект и дал новому банку под названием Первый Банк Соединенных Штатов лицензию сроком на 20 лет. Банку со штаб-квартирой в Филадельфии предоставили монополию на выпуск американской валюты, несмотря на то, что 80% его акций должно было находиться во владении частных инвесторов, а 20% передано правительству США. Смысл был в том, чтобы не допустить правительство к управлению банком. Лишь через много лет достоянием общественности стал тот факт. что за идеей создания Первого Банка США стояли Ротшильды.
В течение следующих 5 лет правительство США заняло у Банка США 8, 2 млн. долларов. За этот же период уровень цен вырос на 72%.

США предоставили Наполеону 3 млн. долларов в обмен на огромный кусок (а вернее не США, а Ротшильды) принадлежавшей французам американской территории к западу от реки Миссисипи. Сделка стала известна как "Покупка Луизианы". С помощью этих денег Наполеон быстро снарядил армию и начал распространять свое влияние по всей Европе. Одновременно Банк Англии предоставил кредиты практически каждой стране, находившейся в стане противников Наполеона, и заработал на войне фантастические барыши.

Пруссия, Австрия и Россия залезли к Ротшильдам по уши в долги только для того, чтобы остановить Наполеона.
В 1811 году на рассмотрение Конгресса был предложен законопроект о возобновлении лицензии Банка Соединенных Штатов. Разгорелась горячая дискуссия, и законодатели из Пенсильвании и Вирджинии приняли резолюцию с просьбой Конгрессу об отзыве лицензии банка. Пресс-корпус того времени атаковал банк, открыто называя его жуликом, стервятником, вампиром и коброй. Таким образом, если в Америке что-то оставалось независимым, так это пресса.
Конгрессмен по имени Пи Ди Портер предпринял наступление на банк с трибуны Конгресса, заявив, что если лицензия банка будет возобновлена, то Конгресс "...пригреет на своей груди одобренную Конституцией змею, которая рано или поздно укусит эту страну в сердце и лишит ее завоеванных свобод".
Ряд исследователей даже утверждают, что Натан Ротшильд пригрозил, что если банковская лицензия не будет возобновлена, то США навлекут на себя катастрофическую по своим последствиям войну. Но это не помогло. Когда "пыль осела", обновленный законопроект оказался "зарублен" Палатой Представителей с перевесом в 1 голос и был "заторможен" в Сенате.

Да к тому же в Белом Доме заправляет четвертый американский президент, Джеймс Мэдисон. Как мы помним, Мэдисон был ярым противником частного центрального банка. Поэтому его вице-президенту, Джорджу Клинтону, удалось разрубить Гордиев узел в Сенате и отправить банк в небытие.

Всего через 5 месяцев Англия напала на США и началась война 1812 года. Но англичане одновременно воевали с Наполеоном и потому война закончилась в 1814 году вничью. И хотя банкиры на какое-то время потерпели поражение, они еще крепко держались на плаву. Им понадобилось всего 2 года, чтобы снова реанимировать свой банк, еще более мощный и влиятельный, чем прежде.
В 1816 г., всего через год после битвы при Ватерлоо и инициированного Ротшильдами захвата Банка Англии, американский Конгресс одобрил законопроект об очередном частном центральном банке. Этот банк получил название "Второй Банк США". Устав нового банка был точной копией уставов предыдущих - 20% акций передавалось правительству США. И конечно, федеральная доля была оплачена Казначейством непосредственно в "закрома" банка.
Как сказал об этом один современник событий, "...не будет преувеличением сказать, что Банк Соединенных Штатов имеет такое же отношение к Великобритании, как и к США".
Таким образом, по данным ряда исследователей, к 1816 году Ротшильды захватили контроль как над Банком Англии, так и над новым частным Банком США. 12 лет манипуляций с американской экономикой со стороны Второго Банка США показали американскому народу "кто есть кто".
Тогда противники банка выдвинули в качестве кандидата на пост Президента США почтенного сенатора от штата Теннеси, героя битвы под Новым Орлеаном Эндрю Джексона.

Изначально никто не гарантировал Джексону шанса на победу. Ведь банк уже давно научился управлять политическим процессом с помощью денег. Однако к удивлению и ужасу Ротшильдов, Джексон победил на выборах в 1828 году. Последний был полон решимости прекратить деятельность банка при первой подходящий возможности и не оставлял попыток реализовать эту идею.
В 1832 году, ввиду приближения новых выборов, банк нанес упреждающий удар. Он надеялся, что Джексон не отважится вступить в открытое противостояние. Банкиры убедили Конгресс досрочно (на 4 года раньше) продлить лицензию банка. Как вы можете догадаться, Конгресс уступил их просьбам и передал законопроект на подпись президенту.
Однако Несгибаемый Гикори (так его прозвали американцы - гикори это разновидность произрастающего в США ореха), не будучи трусом, встретил их атаку во всеоружии и наложил на законопроект вето. Содержащее вето послание Конгрессу до сих пор является одним из величайших документов в американской истории. Оно четко аргументирует ответственность американского правительства перед своими гражданами, как богатыми, так и бедными:
- "От щедрот нашего правительства воздается не только нашим гражданам. Более чем на 8 млн. долларов акций центрального банка принадлежит иностранцам... Что опасней для нашей свободы и независимости, чем банк, который по своему происхождению так мало связан с нашей страной?"
- "Отдать банку на откуп нашу валюту, распоряжение бюджетом страны и держать тысячи наших граждан в зависимости от него... гораздо более масштабный вызов и грозная опасность, чем противостояние военной мощи противника".
Джексон обратился со своими соображениями прямо к народу. Впервые в истории страны Джексон провел выездную президентскую кампанию по всем Соединенным Штатам. Лозунгом кампании Джексона было: "Джексон и ни какого центрального банка!".
В качестве противовеса национальная Республиканская партия выдвинула сенатора Генри Клейна. Несмотря на то, что банкиры "влили" в предвыборную кампанию Клейна 4 млн. долларов, Джексон прошел на второй срок преобладающим большинством голосов избирателей.
Вновь избранный президент осознавал, гидра коррупции ранена, но не мертва. Поэтому Джексон дал указание своему новому Секретарю казначейства, Луи Маклейну, начать перевод правительственных средств со счетов Второго Банка США в более надежные кредитные организации. Однако Маклейн отказался подчиниться. Тогда Джексон уволил Маклейна и назначил новым Секретарем казначейства Уильяма Дуэйна, который также отказался выполнять указание и тоже был уволен. После назначения на эту должность Роджера Тейни, последний, начиная с 1 октября 1833 г. действительно начал переводить средства со счетов Второго Банка США. Джексон ликовал: "У меня есть цепь с помощью которой я обуздаю всех сопротивляющихся!". Однако банк еще далеко не был побежден.
Его председатель, Николас Бидл надавил на Конгресс и тот опротестовал назначение Тейни Секретарем Казначейства. Затем, в припадке редкостного высокомерия. Бидл пригрозил вызвать депрессию в случае не продления лицензии банку.
"Если этот почтенный Президент полагает, что после того, как он снимал скальпы с индейцев и садил в тюрьму судей, может самочинно обращаться с центральным банком, он заблуждается". Затем в беспрецедентном для центрального банкира приступе откровения, Бидл признал, что Банк собирается сократить объем денежной массы в обращении, чтобы заставить Конгресс возобновить его работу. "Ничто, кроме всенародного бедствия, не произведет впечатления на Конгресс... Единственная наша гарантия безопасности - четко следовать политике жесткого сдерживания (денежной массы)... и я не сомневаюсь, что это приведет к возобновлению хождения национальной валюты и продлению лицензии банка".
Бидл исполнил свои угрозы вскоре банк действительно сократил объем денег в обращении, потребовав возврата всех кредитов и отказавшись выдавать новые. Как результат, последовала паника на финансовом рынке и глубокая экономическая депрессия. Естественно, что вину за экономический кризис Бидл возложил на президента Джексона, обосновав это тем, что причина кроется в отзыве бюджетных средств со счетов банка. Сократились заработные платы, резко подскочили цены и безработица, не говоря уже о многочисленных банкротствах предприятий. Народ начал роптать. Буквально в каждой передовице тех лет редакторы проклинали президента Джексона. Кроме того, центральный банк пригрозил заморозить платежи, идущие на поддержку различных политических сил.
В результате всего через месяц Конгресс собрался на сессию, которая получила название "панической". Через 6 месяцев после перевода правительственных средств со счетов центрального банка Джексон был подвергнут процедуре импичмента с раскладом голосов 26: 20. Это был первый подобный случай в истории Конгресса США.
Но произошло чудо - в поддержку Джексона с серьезной критикой центрального банка выступил губернатор Пенсильвании. Сверх того, Бидл был уличен в принародном хвастовстве о том, как банк собирается обрушить экономику. Это сразу же изменило политический расклад сил. 4 апреля 1834 года Палата Представителей проголосовала 134: 82 против продления лицензии банка.
8 января 1835 года Джексон погасил последнюю часть национального долга. Это стало возможным благодаря разрешению банкам выпускать валюту на сумму выкупленных правительственных облигаций, а не просто за счет выпуска казначейских обязательств, не обеспеченных долгом. Через несколько недель, 30 января 1835 года убийца по имени Ричард Лоуренс стрелял в Президента Джексона из двух пистолетов, но оба раза промахнулся.
Позже суд признал его невиновность по причине умственной невменяемости.
Однако после своего освобождения он хвастался, что некие могущественные европейцы заказали ему убийство и обещали в случае поимки защитить.
В следующем году, по истечении срока действия лицензии, Второй Банк США прекратил свое существование.
Однако даже Джексон не имел целостного представления об истинном положении дел и реальных причинах происходящего. И, хотя ему удалось ликвидировать банк самое действенное оружие банкиров - банковские операции с частичным покрытием - осталось в арсенале многочисленных государственных банков. Это продолжало подпитывать экономическую нестабильность в период до самой Гражданской Войны. Тем не менее, центральный банк был выведен из строя, и, как следствие, Америка процветала по мере своего продвижения на запад.
Все это время международные банкиры безрезультатно вели борьбу за возврат своих прежних позиций в Америке. В конце концов, они обратились к испытанному рецепту центральных банков - чтобы создать долг и зависимость, нужно развязать войну.
Поскольку они не могли заполучить свой центральный банк обратно другим способом, Америку было решено поставить на колени с помощью гражданской войны. В 1857 году в Лондоне произошла решающая встреча ведущих европейских банкиров во главе с Ротшильдом. Именно на этой встрече было принято решение, что Север должен быть стравлен с Югом по старому принципу "разделяй и властвуй".

Отто Фон Бисмарк, канцлер Германии, человек, объединивший разрозненные немецкие государства в единое целое писал: "Решение о разделе Соединенных Штатов на равные по силе федерации было принято задолго до Американской Гражданской войны высшими финансовыми кругами Европы. Эти банкиры испугались, что если Соединенные Штаты сохранятся как единое государство и один народ, то они смогут обрести экономическую и финансовую независимость, которая поколеблет их финансовую власть над всем миром".
Через месяц после инаугурации Абрахама Линкольна, с военных действий в Форте Самтор, Южная Каролина 12 апреля 1861 года, началась американская Гражданская война.

В 1861 году Линкольн и тогдашний Секретарь Казначейства, Соломон Чейз, поехали в Нью-Йорк за кредитами. Банкиры, желая Союзу погибели, предложили кредиты по ставкам от 24% до 36% годовых. На что Линкольн сказал "спасибо", в смысле. "Спасибо, нет". Тогда Линкольн послал за своим старым другом, полковником Диком Тейлором из Чикаго, и взвалил на его плечи проблемы финансирования военных действий. Некоторое время спустя он спросил Тейлора, что ему удалось сделать. Тот ответил следующее: "Все очень просто дорогой Линкольн, проведите через Конгресс законопроект о выпуске государственных обязательств, имеющих законную платежную силу... и заплатите ими солдатам. И теми же средствами продолжайте финансировать войну до победного конца".
Так Линкольн и поступил. В 1862-1863 гг. было напечатано на $450 млн. новых обязательств. Для отличия от других находившихся в обращении банкнот, их обратную сторону покрасили в зеленый цвет. Поэтому новые банкноты прозвали "greenbacks" или, в переводе с английского "зеленые спинки". Этими новыми банкнотами рассчитались с войсками и обеспечили их амуницией. В ходе войны было выпущено на $450 млн. долларов "зеленых спинок" без уплаты всяких процентов со стороны федерального правительства.
Самое удивительное, как редакторская статья в газете London Times того времени объясняла отношение центральных банкиров к "зеленым спинкам" Линкольна: "Если эта порочная финансовая политика, возникшая в Северной Америке будет доведена до логического конца, то правительство США обеспечит страну деньгами без платы за их использование. Оно выплатит свой внешний долг и не будет больше иметь долгов. У него будут необходимые средства для поддержания торговли и страна станет невиданно богатой. Умы и богатства всех стран потекут в Северную Америку. Эту страну нужно разрушить или она уничтожит все монархии в мире".
Линкольн был переизбран в 1864, году.
Если бы он не был убит, то наверняка уничтожил бы денежную монополию национальных банков, обретенную ими во время войны. В письме другу от 21 ноября 1864 года он писал: "Власть денег охотится за нашим народом во время мира и плетет против него заговоры, когда идет война. Она более деспотична чем монархия, более нагла, чем автократия и более эгоистична, чем бюрократия".
Об истинных причинах убийства Президента Линкольна в статье газеты "Ванкувер Сан" от 2 мая 1934 года писалось: "Абрахам Линкольн, принявший смерть мученика освободитель рабов, был убит в результате интриг представительной группы международных банкиров, которые боялись планов Президента США по реформированию национальной денежной системы..."
Причиной убийства Линкольна послужило не только то, что международные банкиры жаждали восстановления в США центрального банка. Они стремились к тому, чтобы американская валюта основывалась на золоте. А запасы золота находились под их полным контролем. Другими словами, хотели перевести Америку на золотой стандарт. Линкольн же делал как раз обратное - выпускал банкноты ("зеленые спинки"), которые обеспечивались платежеспособностью и бюджетом США.
В той же статье отмечалось: "Эти люди были заинтересованы в установлении денежной системы "золотого стандарта" и права банкиров на управление национальной валютой и бюджетом всех стран мира. Как только Линкольн был "убран" с их дороги, у них появилась возможность восстановить свое влияние в США. И они это сделали. Всего через 8 лет после убийства Линкольна серебро было выведено из денежной системы США. Здесь воцарился "золотой стандарт".
В конце 80-го года американцы избрали президентом Джеймса Гарфилда. Новый президент хорошо понимал, кто манипулирует экономикой. Будучи конгрессменом, он занимал пост Председателя Комитета по банкам и ассигнованиям.

Сразу после своей инаугурации в 1881 году Гарфилд публично обвинил намекая на Ротшильдов: "Тот, кто контролирует денежную массу любой страны, является полным властелином ее промышленности и торговли... А когда вы поймете, как просто вся экономическая система так или иначе контролируется несколькими влиятельными людьми, вам не понадобится объяснять, где причины депрессий и инфляций".
2 июля 1881 года, всего через несколько недель после этого заявления, президент Гарфилд был смертельно ранен.
К концу XIX-го столетия банки, контролируемые Ротшильдом, начали крупную кампанию, направленную на постановку под их контроль всей экономики США.
Европейские Ротшильды финансировали банки Дж. П. Морган и К°, Кхун Лоеб и К°, Джон Д. Рокфеллер Стандарт Ойл К°, железную дорогу Эдуарда Харримана и сталелитейные заводы Эндрю Карнеги.
Эта связь, безусловно, была больше чем основой американского хозяйства.
В 1900 году Ротшильды послали еще одного агента в США, Пауля Варбурга, чтобы он сотрудничал с "Банком Кхун Лоеб и К°". Якоб Шифф и Пауль Варбург начали кампанию за создание "ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЗЕРВНОГО БАНКА" в качестве прочно установленного частного центрального банка Америки.
После целого ряда неудачных попыток убедить американский народ в необходимости иметь Центральный Банк, втягивая его для этого в серию войн, международные банкиры, связанные с заговором, решили изменить свои методы. С этой целью, вместо использования войн они стали убеждать доверчивых американских граждан, что тем необходим центральный банк используя искусственно созданные депрессии, спады и паники.
Ротшильдам было не трудно создать банковскую панику. По самой природе банковского дела они знали, что лишь малая часть вкладов, размещенных в банке вкладчиками, изымается вкладчиками в какой-то из конкретных дней. Всего одного финансового кризиса хватило бы для того, чтобы сосредоточить внимание нации на сомнительной необходимости учреждения центрального банка. Требовалось внедрить в сознание людей, что только центральный банк в состоянии предотвратить массовые разорения банков.
Якоб Шифф сообщил в одной из своих речей в 1907 году Торговой Палате Нью-Йорка: "Если у нас не будет центрального банка с исключительным контролем над предоставлением кредитов, то эта страна будет ввергнута в самый острый и глубокий финансовый кризис в своей истории".
К 1907 году настало время реанимировать идею центрального банка. Объединив финансовые усилия, Морган с хозяевами были способны тайно спровоцировать обвал фондового рынка. В то время тысячи небольших банков по всей стране испытывали огромный недостаток в собственных средствах - благодаря принципу работы с частичным покрытием сумма резервов многих из них составляла менее 1 %.
И всего через несколько дней после фондового кризиса люди по всей стране бросились снимать деньги из банков в этот момент Морган выступил перед общественностью с предложением помочь шатающейся американской экономике и "больным" банкам с помощью денег, которые он создаст "из ничего".
А Пауль Варбург сказал банковскому финансовому комитету: "Первое, что мне пришло в голову после начала паники, было то, что нам необходим национальный центральный банк...".
Это было самым ужасным предложением - гораздо хуже, чем даже банковские операции с частичным покрытием. Но Конгресс его поддержал. Морган напечатал 200 млн. долларов своих не обеспеченных резервами частных денег. Он снабдил этой бумагой экономику, а часть послал в свои филиалы для выдачи кредитов под процент. Его план удался. Вскоре общественность снова обрела доверие к национальной валюте. Но в результате всех этих операций денежная власть сосредоточилась в руках нескольких крупных банков.
Итак, американский народ, пострадавший от Американской революции, войны 1812 г.. борьбы Эндрю Джексона со Вторым Банком Соединенных Штатов, Гражданской войны финансовых паник 1873г., 1893 г,. и 1907 г., был в конечном счете поставлен в такие условия, что примирился с решением, предложенным теми, кто вызвал все эти события.
Таким решением был центральный банк. Следует отметить - что заговорщики не хотели, чтобы американский народ знал, что они приуготовили ему в будущем центральный банк. Закону суждено было появиться не из под пера группы законодателей, а кучки банкиров, в большинстве своем связанных с человеком, ответственным за панику 1907 г.: Дж. П. Морганом.
Перед заговором стояла еще одна проблема. Они должны были избегать названия Центральный Банк и для этой цели они прибегли к названию Федеральная Резервная Система. Она будет принадлежать частным лицам, которые станут извлекать прибыль, владея акциями, и контролировать выпуск национальной валюты, она - ФРС - начнет распоряжаться всеми финансовыми ресурсами страны и она будет способна мобилизовать и отдать Соединенные Штаты в залог, втягивая их в серьезные войны за рубежом.
Способ, примененный заговорщиками для обмана американского народа, заключался в делении Федеральной Резервной Системы на двенадцать округов так, чтобы американский народ не мог назвать банк "центральным банком". То обстоятельство, что у двенадцати округов был один управляющий, называемый Председателем Федерального Резерва, очевидно должно было считаться не относящимся к делу.
"Федеральный Резерв учрежден 23 декабря 1913 года как частная корпорация. По информации "Сенатского журнала" это был солнечный день, большинство членов конгресса уехало домой на рождественские каникулы, поэтому хватило 3 голосов членов Сената для того, чтобы закон был принят единогласно. Если бы хотя бы один из них был против или воздержался, закон бы никогда не прошел".
Появление "Федерального Резервного" в 1913 году позволило международным банкирам намного усилить свое финансовое могущество в США. Пауль Варбург стал первым президентом "Федерального Резервного Банка Нью-Йорк".
В 1923 году Чарльз Линдберг, республиканец из Минессоты, сказал буквально следующее: "Финансовая система США передана в руки Совета Директоров Федерального Резерва. Это частная корпорация, созданная исключительно в целях извлечения максимальной прибыли от использования чужих денег".
Один из известнейших критиков Федерального Резерва, республиканец от Пенсильвании и бывший Председатель Банковского комитета Конгресса США во времена Великой Депрессии Льюис Макфедден еще в 1932 году отметил: "В этой стране создана одна из самых коррумпированных в мире организаций. Я имею в виду Федеральный Резерв... Она пустила по миру народ США и практически обанкротила правительство. К таким результатам привела коррумпированная политика денежных мешков, контролирующих Федеральный Резерв".
За Законом о "Федеральном Резервном" последовала 16-я Поправка к Американской Конституции, которая теперь дала Конгрессу право облагать налогами личные доходы американских граждан.
Это стало следствием того, что Американское Правительство более не могло печатать собственных денег, чтобы финансировать собственную экономику.
Таким образом, впервые в истории США с момента их основания, там было применено исчисление налогов с личных доходов.
Руководители США такие же марионетки в руках мировых финансовых кланов, как и руководители большинства стран планеты.

Джон Кеннеди так же предпринял попытку противостояния Ротшильдам и был убит потому, что начал выпуск бумажных денег, выпущенных государственным казначейством США, а не частным Федеральным Резервным Банком.
Это был смертельным ударом по незримой власти Ротшильдов. Все президенты США, убитые до Джона Кеннеди, пытались сделать нечто похожее.
Не стоит обсуждать то, что по оценке независимых экспертов в Кеннеди стреляли с трёх сторон, ведь истинная причина смерти, всех убитых президентов Америки, очевидна.

ФРС США (Федеральная резервная система США, Федеральный резерв, Federal Reserve System) – Центральный банк США , решения которого могут повлиять не только на американскую экономику, но и мировую в целом. Объясняется это просто: именно ФРС занимается эмиссией доллара USD, который пока остается и сохраняет свою первостепенную значимость в планетных масштабах. Поэтому Федеральному резерву и достается немалая доля критики и рекомендаций по управлению монетарной политикой и экономикой страны со всех концов света.

История, функции и главы ФРС США

Одним из главных отличий Федеральной резервной системы США от Центробанков из других стран является ее независимость от правительства. В чем-то ФРС подконтрольна Конгрессу, который может изменять законодательным путем ее полномочия и обязанности, однако фактически Центробанк сам устанавливает свою монетарную политику. Добавляет самостоятельности учреждению и тот факт, что ФРС не только не получает государственного финансирования, но и сама каждый год приносит солидный доход в бюджет.

Здание ФРС США, Вашингтон.

Независимость от федерального правительства усиливается и сроками полномочий членов Совета управляющих ФРС. Например, Алан Гринспен, один из последних глав Федрезерва, проработал на своем посту 19 лет, пережив многих президентов США, принадлежавших к противоположным лагерям.

В целом, каждый член Совета управляющих Федрезерва, а таковых семь, назначается сроком на 14 лет без права продления полномочий. Тем не менее, выбирает управляющих президент США, который затем получает на это одобрение Сената.

В 2013 году ФРС праздновала знаменательную дату – 100 лет. Необходимость создания регулятора в преддверии Первой мировой войны возникла в связи с участившимися паниками в банковском секторе страны. ФРС США стала той твердой рукой, которая и требовалась финансовому рынку страны, внеся в него требуемую стабильность. Центробанк Америки нашел баланс между интересами коммерческих банков и общенациональными интересами, одновременно встав на защиту кредитных прав потребителей.

Помимо контроля над банковскими учреждениями, Федеральная Резервная Система занимается денежной эмиссией, с помощью которой пытается решить сразу несколько целей, порой конфликтующих между собой. Так, станок запускается, когда требуется минимизировать безработицу, поддерживать ценовую стабильность в стране, либо обеспечить умеренные процентные ставки. Свежие доллары, как правило, идут на покупку долговых обязательств Казначейства США.

Структура Федерального резерва США и FOMC

Председатель ФРС США Дженет Йеллен

Структурно Федрезерв США состоит из 12 федеральных банков, названных по имени тех городов, в которых они расположены, и имеющих собственное цифровое и буквенное обозначение в алфавитном порядке. Каждое региональное отделение имеет собственный совет управляющих из 9 человек. Тот, в свою очередь, делится на классы А, В и С, по три человека в каждом. В классе А находятся выбранные представители самого отделения, В – работники небанковской сферы и С – исполнители, назначаемые Советом управляющих ФРС. Федеральные резервные банки проводят политику ФРС на региональном уровне.

Между советом управляющих ФРС США и его региональными отделениями организационно находится Федеральный комитет по открытому рынку (FOMC), который отвечает конкретно за разработку и правильное функционированием страны . Его решения направлены на стимулирование экономического роста при сохранении стабильности цен и денежного обращения. Комитет состоит из 12 человек, включая 7 членов Совета управляющих ФРС, а также 4 президентов федеральных резервных банков, избираемых на один год на ротационной основе, и обязательно главы ФРБ-Нью-Йорк. Последний де-факто является вторым по значимости в руководящей структуре Федрезерва.

Подробнее о ФРС США
  • Официальный сайт ФРС США : www.federalreserve.gov
Fortrader Suite 11, Second Floor, Sound & Vision House, Francis Rachel Str. Victoria Victoria, Mahe, Seychelles +7 10 248 2640568