391 налогового кодекса российской федерации. НК РФ Ст.391 Порядок определения налоговой базы




1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет. Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка. 2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки. 3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. 4. Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков: 1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы; 2) инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года; 3) инвалидов с детства; 4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий; 5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; 6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; 7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику. 6. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. 7. Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5 настоящей статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

Консультации юриста по ст. 391 НК РФ

    Денис Магеркин

    Как уменьшить оплату по земельному налогу за земельный участок(земли населенных пунктов, разрешённое использование: производственная база) ?

    Леонид Уздечкин

    разъясните пожалуста что такое не облагаемая налогом сумма 10000 руб. касательно земельного налога?

    • Ответ на вопрос дан по телефону

    Владимир Фесенко

    Я пенсионер, ветеран боевых действий - мне надо платить земельный налог на дачный участок в 6.2 сотки в Московской области? Спасибо.

    • Ответ на вопрос дан по телефону

    Зинаида Лебедева

    Тема моего вопроса: Недвижимость (Сделки, оформление, споры с ЖКХ) Сегодня в 09:00 - 10:00

    • Ответ на вопрос дан по телефону

    Зинаида Федотова

    Кто на основании законодательства РФ должен доставлять налоговые уведомления по земельному и налогу на имущество???

    • Ответ юриста:

      Юр. лица сами налог начисляют, физ. лицам должны направлять уведомления на уплату налога налоговики. Статья 391 НК РФ. (по земельному налогу) 3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. 4. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. С налогом на имущество та же история.

    Эдуард Лобачов

    ветеран боевых действий. Здравствуйте, вот какой вопрос, ветераном боевых действий положено освобождения от уплаты налогов на авто, ну или скидка 50%

    • Ответ юриста:

      В ответе на ваш вопрос мы рассмотрим четыре налога, которые обязаны платить граждане России. Это налог на доходы физических лиц, транспортный налог, налог на имущество и земельный налог. При расчете налога на доходы физических лиц граждане, принимавшие участие в боевых действиях на территории России имеют право ежемесячно уменьшать свои доходы, облагаемые этим налогом, на сумму в размере 500 руб. в месяц. Это так называемый стандартный налоговый вычет. Данная льгота установлена статьей 218 Налогового кодекса (пункт 1 подпункт 2). Данная льгота позволяет уменьшить годовой доход, облагаемый налогом на доходы, на 6000 руб. (500 руб. х 12 мес.) . Соответственно экономия на налоге составит 780 руб. в год (6000 руб. х 13%). Налоговый кодекс не устанавливает каких либо льгот в отношении транспортного налога. Однако, по статье 356 Налогового кодекса местные власти вправе устанавливать льготы по этому налогу для отдельных категорий граждан. Например, в Москве ветераны боевых действий освобождаются от налога по одному транспортному средству, которое на них зарегистрировано (статья 4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 № 33, пункт 1 подпункт 5). Причем с 1 января 2013 года эта льгота распространяется только на автомобили с мощностью двигателя не более 200 л. с. Подробнее о льготах по транспортному налогу смотрите по ссылке. От уплаты налога на имущество полностью освобождаются граждане имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на ней, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. Эта льгота установлена статьей 4 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (пункт 1). Кроме того, местные власти также вправе вводить дополнительные льготы для тех или иных категорий граждан (статья 4 пункт 4 Закона) . Подробнее о льготах по налогу на имущество смотрите по ссылке. Таким образом, в отношении двух последних налогов ветераны боевых действий на территории России могут пользоваться льготами, если таковые установлены местными законами. В противном случае никаких дополнительных (помимо вышеперечисленных) налоговых льгот они не имеют. По земельному налогу ветераны боевых действий имеют право на льготу. Она установлена пп. 4 п. 5 ст. 391 Налогового кодекса. Данная льгота не подразумевает полного освобождения от налога. Она предусматривает, что при расчете налога стоимость земельного участка может быть уменьшена на 10 000 руб. Соответственно ветеран вправе рассчитывать налог по формуле: (Кадастровая стоимость участка - 10 000 руб.) х Ставка налога Если кадастровая стоимость участка не превышает 10 000 руб. , то земельный налог платить не придется.

    Ксения Белоусова

    физ.лицо, ИП и налоги (ужасный винегрет). Лицо (ИП) является собственником нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, но не использует его в предпринимательской деятельности. Под домом сформирован земельный участок, соответственно оно имеет долю в праве общей собственности на него и является плательщиком земельного налога. Налоговый орган начислил налог на имущество Ф/Л и, поскольку лицо является ИП, утверждает о необходимости рассчитать ему самостоятельно земельный налог. В связи с этим, возникает вопрос: правомерны ли действия налогового органа?

    • Ответ юриста:

      ИП – это такой хитрый "зверек", который обладает качествами как обыкновенного гражданина, так и субъекта предпринимательской деятельности. Индивидуальный предприниматель имеет личное имущество, а также имущество, используемое им в предпринимательской деятельности. Однако юридически это имущество никак не разграничено. Следовательно, возникает некая неопределенность. Статьей 391 НК установлено, что налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности. Поскольку налоги на имущество у ФЛ и ИП разные и установлены разными законодательными актами (ФЗ от 09.12.1991 N2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и НК), а ваша ИФНС начисляет вам налог на имущество как физическому лицу, следовательно, у них нет сведений, что ваша недвижимость используется в предпринимательской деятельности, что соответствует действительности. Отсюда вытекает, что ваша доля в общей собственности на земельный участок тоже не используется в предпринимательской деятельности, т. е. обязанность в самостоятельном декларировании по земельному налогу отсутствует. Об этом надо написать в НО, и в письме подчеркнуть, что их действия незаконны, что дает Вам возможность обжаловать эти действия в порядке главы 25 ГПК (а не в Арбитражном суде, поскольку нарушаются "права гражданина" а не "права ИП"). Не может земельный участок использоваться в предпринимательской деятельности, если он находится под помещением, которое в такой деятельности не используется.

    Раиса Морозова

    освобождаются ли от уплаты земельного налога инвалиды второй группы?

    Иван Шутегов

    Есть льготы по налогу на землю в Московской области, дачный участок - для инвалида 2 группы? Я не нашла. Мамочка хочет..

    • Ответ юриста:

      Глава 31 Налогового кодекса РФ не содержит норм, освобождающих от налогообложения инвалидов второй группы. Однако, в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса РФ налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года. В соответствии с пунктом 6 той же статьи уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. При этом органы местного самоуправления освобождают от уплаты земельного налога отдельные группы налогоплательщиков, в том числе и инвалидов. Для того, чтобы получить информацию о том, имеете ли Вы какие-то льготы по уплате земельного налога, введенные органом местного самоуправления, необходимо уточнить к ведению какого органа относится приобретенный земельный участок.

    Раиса Соколова

    Платят ли земельный налог инвалиды 1,2 групп с зем. участка под домовладением, выкупленным у муниципалитета?. или с приватизированного зем. участка?

    • Ответ юриста:

      В соответствии со статьей 391 Налогового Кодекса РФ налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика для инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности. Земельный налог относится к местным налогам. В Вашем городе решением представительного органа местного самоуправления инвалиды могут быть полностью освобождены от уплаты земельного налога. Вам необходимо обратиться в городскую Думу (собрание представителей) , в каждом городе по разному называется представительный орган, и попросить копию решения о предоставлении льгот по уплате земельного налога. Такой документ в обязательном порядке должен быть в налоговой инспекции Вашего города.

    Кирилл Набережный

    налог на землю участок 8 соток инвалиду 3 группы

    • Пенсионеры по старости и инвалиды 3 группы не освобождены от уплаты земельного налога Земельный налог исчисляется в целом по земельному участку в зависимости от категории земли. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как...

    Антонина Мельникова

    платят ли инвалиды 1 группы налог на землю и имущество в 2014 году?

    Евдокия Виноградова

    налоги. какие льготы предосталяются человеку при выплате налогов за землю? (типа там инвалид и т.д.)

    • Ответ юриста:

      Всё указано в . Но, так как земельный налог устанавливается не только НК РФ, но и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований, льготные категории необходимо смотреть в муниципальном законодательстве места Вашего проживания. А в соответствии с частью 5 статьи 391 НК РФ - Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков: 1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы; 2) инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года; 3) инвалидов с детства; 4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий; 5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; 6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; 7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

    Любовь Федотова

    Будет ли штраф если я не стану забирать новый паспорт в УФМС после утери старого?

    Вера Пономарева

    Почему отобрали льготы у ветеранов боевых действий и у афганцв в том числе?

    • Участники боевых действий в Афганистане относятся к категории ветеран боевых действий. Ветераны боевых действий : освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями; в...

    Федор Поярков

    Вопрос про кадастровую стоимость участка. Стоимость участка по документам была 16500. Платили налога 50 руб. с копейками. За этот год насчитали налога 482 рубля, а кадастровая стоимость участка выросла до 160996 рублей. Очём мы и знать не знали. Вопрос, на основании чего всё это выросло почти в 10 раз?

    • Ответ юриста:

      НА ОСНОВАНИИ ВСЕГО ЭТОГО))) Плательщики налога - юридические и физические лица (собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов) Объект налогообложения - земельные участки, части земельных участков, земельные доли, предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение или пользование В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. На основании статьи 388 второй части Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. На основании статьи 389 второй части Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. В соответствии со статьей 391 второй части Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. - налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного кадастра недвижимости, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований. Согласно статье 393 второй части Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год. Статьей 394 второй части Налогового кодекса РФ определено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований...Работы по государственной кадастровой оценке земель проводятся на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 25.09.99 г. № 945 «О государственной кадастровой оценке земель» , Постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» . Государственная кадастровая оценка - это комплекс правовых, административных и технических мероприятий, направленных на установление кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на определенную дату. Приказом Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 N 255 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)" определено, что кадастровая стоимость объекта оценки - это рыночная стоимость, определенная методами массовой оценки и установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки. Организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке. Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. Работы проводятся в соответствии с едиными для РФ методическими и нормативно-техническими документами.

    Екатерина Фомина

    я инвалид 1й группы должен ли я платить налог за землю на которой стоит мой гараж

    • Прислушайтесь к совету Александры Харченко

    Евгений Бабаков

    Освобождаются ли пенсионеры от уплаты налога на дачу?

    • Пенсионеры освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц. Т. е. налог на строение платить не нужно. Но налог на землю пенсионеры платят.

    Владимир Ланских

    Есть ли льготы по земельному налогу для пенсионеров?

    • Ответ юриста:

      Льготы есть вот для кого: НК РФ Статья 391. Порядок определения налоговой базы 5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков: 1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы; 2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности; 3) инвалидов с детства; 4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий; 5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; 6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; 7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

    Валентина Федотова

    приходит налог на землю инвалиду 2 группы. ему надо платить?

    • а у него ее нет? Он должен обратиться в ФНС с заявлением и приложением подтверждающих документов. Ему сделают перерасчёт. Категории лиц, имеющие праву уменьшить налоговую базу, указаны в пункте 5 статьи 391 Налогового кодекса РФ. В том числе...

    Анатолий Щепьев

    Скажите освобожден ли инв.2 гр. от транспортного налога и земельного?

    Кирилл Водеников

    УМЕНЬШЕНИЕ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ.

    • надо обратиться в налоговую с подтверждающими док-ми.. только.если вы на территории москвы и петербурга

    Евдокия Петухова

    Подскажите..налоги на имущество. налоговая прислала уведомления (налог на землю,дом).Имею ли я право на льготы,как инвалид 2 группы...Участок и дом в собственности,проживаю с семьёй

    • Ответ юриста:

      Я так понимаю, по умолчанию речь идет о России? С налогом на имущество все просто - согласно ст. 4 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 "О налоге на имущество физических лиц" инвалиды 2 группы от уплаты налога освобождаются полностью. С налогом на землю сложнее. Федеральным законодательством (абз. 2 п. 5 ст. 391 НК РФ) установлено, что инвалиды 2 группы имеют право на налоговый вычет, т. е. на уменьшение кадастровой стоимости земельного участка (только одного) на 10 тыс. руб. То есть при расчете налога на землю кадастровая стоимость Вашего участка уменьшается на 10000 руб. ; если стоимость участка больше - с разницы придется платить налог. Других льгот нет. Однако земельный налог относится к группе местных налогов. Это означает, что в Вашей местности (городе, районе, поселении) может действовать местный закон, устанавливающий свои льготы. Это Вам необходимо уточнить в налоговой инспекции. Обратите внимание, что право на льготу и за дом, и за участок Вы, конечно, имеете. Но автоматически Вам ее никто не предоставит - льготы необходимо заявить. Так, в законе "О налоге на имущество физических лиц" в ст. 5 прямо сказано: "Лица, имеющие право на льготы, указанные в статье 4 настоящего Закона, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы". То же самое читаем в п. 10 ст. 396 НК РФ "Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка". Чтобы воспользоваться льготами Вам необходимо: - прийти в налоговую инспекцию с документами, подтверждающими, что Вы инвалид 2 группы; - обратиться в отдел по работе с налогоплательщиками и написать заявление о предоставлении Вам льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, к заявлению приложить копии подтверждающих документов. Можете указать в заявлении, что просите произвести пересчет налога в связи с предоставлением Вами документов на льготу. Заодно поинтересуйтесь, нет ли местного закона о льготах в налоге на землю. Налоговая инспекция такой перерасчет произведет и в дальнейшем будет учитывать Ваши права на льготы при расчете налогов.

    Клавдия Анисимова

    • Госпошлина по трудовым спорам Работник обратился в суд с исковым заявлением, например, о выплате компенсации за неиспользованный отпуск или восстановлении на работе. Подлежит ли уплате в подобных случаях госпошлина? Трудовые споры по...

    Артур Паршанин

    Куда жаловаться, если работодатель не выдаёт справки по заявлению?. Скажу сразу: я УЖЕ уволился, поэтому терять нечего))) написал заявление о выдаче справок по моей зарплате за период работы. согласно ст. 62 ТК РФ - выдать обязаны в течении трёх дней. если не выдадут - куда можно обращаться? и ещё, вдогонку: с какого дня (по закону) , начинается отсчёт 3-х дней для выдачи бумаг? со дня, указанного в заявлении или со следующего? спасибо!

    • Жалобу можете подать в трудовую комиссию, а срок исчисления начинается с даты подачи заявления (отметки о подаче).

    Кристина Герасимова

    Ветеран Чечни. Мой брат ветеран боевых действий в Чечне. И мы хотели узнать имеет ли он какие-нибудь льготы на получение жилья. На учет он не вставал до 2005 г. Недавно слышали, что сейчас какие то попроавки в законе или что-то типо того про это было...

    • Ответ юриста:

      ветераны боевых действий освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями; - в соответствии с НК РФ, имеют право на уменьшение налогов и на налоговые вычеты (ст. 218, 391 НК РФ) ; - имеют право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий , вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации; - производить оплату в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) , в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда; - на первоочередную установку квартирного телефона; - имеют преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан; - имеют право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов боевых действий в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона № 5 от 12.01.1995 г. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

    Никита Хапугин

    как узнать какой налог на змлю,он как-то рассчитывается? или установленный тариф на сотку?

    • Разная земля и стоит по-разному, а налог рассчитывается из кадастровой стоимости земли.

    Диана Зайцева

    Имея ребенка- инвалида платить земельный налог?

    • Ответ юриста:

      Ребенок не является налогоплательщиком, поэтому льгот - нет. Подробнее статья: "Финансовая газета", 2011, N 31 Вопрос: Какая категория инвалидов имеет право на льготу по земельному налогу, предусмотренную пп. 2 п. 5 ст. 391 НК РФ? Ответ: На основании пп. 2 п. 5 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г. без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности. Федеральным законом от 28.12.2010 N 395-ФЗ в п. 5 ст. 391 НК РФ внесены изменения, в соответствии с которыми пп. 2 п. 5 ст. 391 НК РФ изложен в новой редакции, согласно которой право на вычет из налоговой базы по земельному налогу имеют инвалиды, имеющие I группу инвалидности, а также лица, имеющие II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г. Действие введенной Законом N 395-ФЗ в п. 5 ст. 395 НК РФ нормы распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г. Внесенные изменения носят уточняющий характер и изданы в целях приведения НК РФ в соответствие с действующим законодательством и подзаконными нормативными правовыми актами в социальной сфере. Н. Гаврилова Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса Подписано в печать 03.08.2011

    Евдокия Зайцева

    вопрос по налогу

      • Ответ юриста:

        При приобретении и строительстве дома для проживания (не дачи) можно получить имущественный налоговый вычет в размере до 1 млн. руб. , не считая процентов за банковский кредит (пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ) . Это налоговая льгота не только для инвалидов, пенсионеров, ветеранов, а для всех. ЗАКОНО НАЛОГАХ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦСтатья 4. Льготы по налогам 1. От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;Глава 31 НК РФ. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГСтатья 391. Порядок определения налоговой базы 5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;3) инвалидов с детства;4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

    • Полина Захарова

      Помогите составить исковое заявление в суд. Помогите составить коллективное и индивидуальное исковое заявление в суд (о не выплате денег при увольнении) . Покажите если есть бланк.

      • Ответ юриста:

        Реальное исковое заявление. Имена, наименования сторон и некоторые обстоятельства дела изменены. Суть и процессуальная форма сохранены. В N-ский районный суд Истец: Иванова Мария Петровна Адрес места жительства: 111111 г. N, Процессуальная ул. д. 2 кв. 16 тел. хххххххххххх Ответчик: ООО «Фиг Вам» Адрес: 111111, г. N, проспект Должников, д. 3 Исковое заявление о взыскании заработной платы, пеней за задержку ее выплаты и о возмещении морального вреда С 1 декабря 2008 г. по 11 января 2009 г. в соответствии с трудовым договором от 01.12.2008 № 79 я работала в Обществе с ограниченной ответственностью «Фиг Вам» в должности старшего помощника младшего блиномера с окладом ххх рублей. В соответствии со ст. 37 Конституции РФ, каждый имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации. На основании ст. 136 ТК РФ , заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день установленный локальным актом предприятия, коллективным договором или трудовым договором. Тем не менее, за все время моей работы, заработная плата так и не была мне выплачена. 11 января 2009 г. трудовой договор со мной был прекращен по п. 3 ст. 77 ТК РФ . В соответствии со статьями 84.1 и 140 ТК РФ в день прекращения трудового договора работодатель обязан произвести с работником расчет. Однако в последний день работы ООО «Фиг Вам» так и не произвело со мной расчет. Заработная плата за декабрь 2008 г. и за период с 1 по 11 января 2009 г. до настоящего времени мне не выплачена. Задолженность ответчика по заработной плате за декабрь 2008 г. составляет ххх рублей, за период с 1 по 11 января 2009 г. – yyy рублей. В соответствии со ст. 236 ТК РФ при нарушении установленного срока выплаты заработной платы, а также выплаты при увольнении, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки. В соответствии со ст. 237 ТК РФ , работник имеет право на возмещение морального вреда, причиненного неправомерными действиями работодателя. Моральный вред, причиненный мне вследствие нарушения моего права на выплату заработной платы в срок, установленный законом и трудовым договором, а также права на получение расчета в день прекращения договора, я оцениваю в размере zzz рублей. На основании изложенного, руководствуясь статьей 37 Конституции РФ, статьями 1 – 3, 21, 84.1, 136, 140, 236, 237, 391, 392 , 4, 22, 24, 29, 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ, статьей 333.36 Налогового кодекса РФ , прошу Суд: Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Фиг Вам» в мою пользу заработную плату в размере xxx рублей, пени за задержку ее выплаты в размере yyy рублей, моральный вред в размере zzz рублей. Приложения: 1.Копия трудового договора 2.Копия трудовой книжки 3.Копия искового заявления для ответчика «____»___________2009 г. ______________ Иванова М. П.

        Ст. 391НК РФ: освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями; в соответствии с НК РФ, имеют право на уменьшение налогов и на налоговые вычеты (ст. 218, 391 НК РФ) ; имеют право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий , вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации; производить оплату в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) , в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда; на первоочередную установку квартирного телефона;

        • Ответ юриста:

          Статья 218 Налогового кодекса. Стандартные налоговые вычеты (НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ)1. При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 2 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих стандартных налоговых вычетов:1) в размере 3000 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на следующие категории налогоплательщиков:лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;лиц, получивших инвалидность вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС из числа лиц, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения Чернобыльской АЭС или занятых в эксплуатации или на других работах на Чернобыльской АЭС (в том числе временно направленных или командированных) , военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, независимо от места дислокации указанных лиц и выполняемых ими работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения, лиц, эвакуированных из зоны отчуждения Чернобыльской АЭС и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон, лиц, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, независимо от времени, прошедшего со дня проведения операции по трансплантации костного мозга и времени развития у этих лиц в этой связи инвалидности;лиц, принимавших в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в пределах зоны отчуждения Чернобыльской АЭС или занятых в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и в эксплуатации или на других работах на Чернобыльской АЭС (в том числе временно направленных или командированных) ;военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, а также военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, включая взлетно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполняемых ими работ;лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, в том числе граждан, уволенных с военной службы, проходивших в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС;военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, а также военнообязанных, призванных на военные сборы и принимавших участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие";2) налоговый вычет в размере 500 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на следующие категории налогоплательщиков:младший и средний медицинский персонал, врачей и других работников лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы) , получивших сверхнормативные дозы радиационного облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года, а также лиц, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС и являющихся источником ионизирующих излучений;плюс льготы по земельному налогу ст. 391 Налогового кодекса

Народная бухгалтерская энциклопедия на Клерк.Ру

(в редакции, действующей по состоянию на 01.01.2017)

О признании не противоречащими Конституции РФ положений статьи 391 настоящего Кодекса см. Постановление Конституционного суда РФ от 2 июля 2013 г. № 17-П

Положения статьи 391 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 4 ноября 2014 г. № 347-ФЗ) применяются в отношении налоговых периодов начиная с 2015 г.

Статья 391. Порядок определения налоговой базы
Источник ГАРАНТ

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 391 НК РФ

Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ в пункт 1 статьи 391 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ в пункт 3 статьи 391 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

См. текст абзаца второго пункта 3 статьи

Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ в пункт 4 статьи 391 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

4. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. № 379-ФЗ в пункт 5 статьи 391 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного по земельному налогу

См. текст пункта в предыдущей редакции

5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

Федеральным законом от 4 октября 2014 г. № 284-ФЗ подпункт 2 пункта 5 статьи 391 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного по земельному налогу

См. текст подпункта в предыдущей редакции

2) инвалидов I и II групп инвалидности;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-I), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

Абзацы четвертый - седьмой утратили силу. - Федеральный закон от 03.08.2018 N 334-ФЗ.

1.1. Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

4. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

5. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов I и II групп инвалидности;

3) инвалидов с детства, детей-инвалидов;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

8) пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

9) физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;

10) физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

6.1. Уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет.

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 15.04.2019 N 63-ФЗ.

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

7. В случае, если при применении налогового вычета в соответствии с настоящей статьей налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

8. До 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков, налоговая база в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных субъектов Российской Федерации, определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания. Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости. 2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки. 3.

Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).


Если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

Статья 391 нк рф. порядок определения налоговой базы

Инфо

Статья 391 НК РФ уточняет, что уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. При этом, если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.


Обратим внимание, что с 1 января 2015 г. в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую НК Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон N 284-ФЗ), в соответствии с новыми абз.
4 - 6 п. 1 ст.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания. (абзац введен Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ) (см.

Статья 391. порядок определения налоговой базы

НК РФ изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено п. 1 ст. 391 НК РФ. Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном ст.

Налоговый кодекс

Новая редакция Ст. 391 НК РФ 1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю).
N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»; 6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; 7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику; 8) пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание. 6.
Налоговая база по каждому земельному участку определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В то же время в отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.
Организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. До 2015 г.

G 5 ст 391 нк рф льготы по земельному налогу

Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости. (абзац введен Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ) 2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
3.

П 5 ст 391 нк рф льготы по земельному налогу

При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка. Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.
Закона N 135-ФЗ, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания. Укажем на еще одно изменение, которое коснулось положения ст. 391 НК РФ с 1 января 2015 г. Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 347-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК Российской Федерации» п. 4 ст. 391 НК РФ признан утратившим силу. А согласно положениям п. 4 ст. 391 НК РФ (в ред.

Новая редакция Ст. 391 НК РФ

1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

4. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

5. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов I и II групп инвалидности;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

8) пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

6.1. Уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет.

Налогоплательщик, представивший в налоговый орган уведомление о выбранном земельном участке, не вправе после 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет, представлять уточненное уведомление с изменением земельного участка, в отношении которого в указанном налоговом периоде применяется налоговый вычет.

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

7. В случае, если при применении налогового вычета в соответствии с настоящей статьей налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

8. До 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков, налоговая база в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных субъектов Российской Федерации, определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.