Нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим нк рф




1. Нормативный правовой акт по вопросам налогов, сборов, страховых взносов признается не соответствующим настоящему Кодексу, если такой акт:

1) издан органом, не имеющим в соответствии с настоящим Кодексом права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;

2) отменяет или ограничивает права налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей либо полномочия налоговых органов, таможенных органов, установленные настоящим Кодексом;

3) вводит обязанности, не предусмотренные настоящим Кодексом, или изменяет определенное настоящим Кодексом содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены настоящим Кодексом;

4) запрещает действия налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей, разрешенные настоящим Кодексом;

5) запрещает действия налоговых органов, таможенных органов, их должностных лиц, разрешенные или предписанные настоящим Кодексом;

6) разрешает или допускает действия, запрещенные настоящим Кодексом;

7) изменяет установленные настоящим Кодексом основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены настоящим Кодексом;

8) изменяет содержание понятий и терминов, определенных в настоящем Кодексе, либо использует эти понятия и термины в ином значении, чем они используются в настоящем Кодексе;

9) иным образом противоречит общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений настоящего Кодекса.

2. Нормативные правовые акты, указанные в пункте 1 настоящей статьи, признаются не соответствующими настоящему Кодексу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

3. Признание нормативного правового акта не соответствующим настоящему Кодексу осуществляется в судебном порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Правительство Российской Федерации, а также иной орган исполнительной власти или исполнительный орган местного самоуправления, принявшие указанный акт, либо их вышестоящие органы вправе до судебного рассмотрения отменить этот акт или внести в него необходимые изменения.

4. В отношении нормативных правовых актов, регулирующих порядок взимания налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее в настоящем Кодексе — Таможенный союз), применяются положения, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Комментарий к Ст. 6 НК РФ

Пункт 1 ст. 6 НК РФ устанавливает открытый перечень оснований для установления несоответствия нормативных правовых актов о налогах и сборах Налоговому кодексу РФ.

Под нормативными правовыми актами, указанными в ст. 6 НК РФ, понимаются как законодательные акты, так и подзаконные акты.

Вышеуказанные акты могут быть признаны не соответствующими Налоговому кодексу РФ при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных в пп. 1 — 9 п. 1 ст. 6 НК РФ.

Нормативный правовой акт о налогах и сборах, который отменяет или ограничивает права налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей либо полномочия налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, установленные Налоговым кодексом РФ, также признается не соответствующим Налоговому кодексу РФ в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 6 НК РФ.

Пункт 1 ст. 6 НК РФ содержит перечень оснований признания не соответствующими Налоговому кодексу РФ нормативных правовых актов о налогах и сборах, наличие которых так или иначе говорит о противоречии созданных таким путем нормативных правовых актов Налоговому кодексу РФ.

Нормативные правовые акты, которые разрешают запрещенные или, напротив, запрещают разрешенные Налоговым кодексом РФ действия, изменяют содержание понятий и терминов, определенных Налоговым кодексом РФ, и т.п., являются не соответствующими ему.

Нормативный акт признается не соответствующим Налоговому кодексу РФ, если он вводит новые обязанности или изменяет содержание старых обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Изначально установленный приоритет НК РФ в находит отражение и в последующих его статьях.

Перечень указанных оснований не является исчерпывающим и предполагает возможность оспаривания нормативных правовых актов и по иным причинам, помимо тех, которые прямо указаны в статье 6 Налогового кодекса РФ.

Следует различать отмену нормативного правового акта и признание такого акта недействительным.

По общему правилу орган, принявший нормативный акт, вправе отменить принятый им акт. Правительство РФ, а также иной орган исполнительной власти или исполнительный орган местного самоуправления, принявшие акт, не соответствующий Налоговому кодексу РФ, либо их вышестоящие органы вправе до судебного рассмотрения отменить этот акт или внести в него необходимые изменения.

Судебные органы не наделены полномочиями отменять нормативные акты.

В отношении решений судебных органов понятие обратной силы не применяется.

На основании решений судебных органов нормативный акт, признанный недействительным (не соответствующим закону), утрачивает силу.

Признание нормативного акта недействительным означает, что нормативный акт не имел правовой силы с момента его принятия. Между тем при отмене нормативного акта его действие прекращается с даты, установленной законом или отменяющим органом. Орган, отменяющий нормативный акт, однако, вправе отменить или изменить нормативный акт и с даты его принятия, то есть задним числом.

В соответствии с п. 3 ст. 6 НК РФ признание нормативного правового акта не соответствующим Налоговому кодексу РФ осуществляется в судебном порядке.

Ранее дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматривались арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в гл. 23 «Рассмотрение дел об оспаривании нормативно-правовых актов судом по интеллектуальным правам» АПК РФ (ст. 191 АПК РФ).

В настоящее время в связи с реформой судебной системы (объединение ВАС РФ и Верховного Суда РФ) порядок оспаривания нормативных правовых актов изменился.

Так, согласно ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности:

1.1) об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если рассмотрение таких дел в соответствии с АПК РФ отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам;

2) об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц;

3) об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда;

4) о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания;

5) другие дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

С 6 августа 2014 г. Верховный Суд РФ стал единственным высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, а также по экономическим спорам.

Таким образом, в настоящее время высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» и федеральными законами, является именно Верховный Суд РФ.

Верховный Суд РФ рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела, в частности:

1) об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, в том числе Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также государственных корпораций;

2) об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (ст. 2 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 г. N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации»).

Обратим также внимание, что разъяснения по вопросам судебной практики применения законов и иных нормативных правовых актов арбитражными судами, данные Пленумом ВАС РФ, сохраняют свою силу до принятия соответствующих решений Пленумом Верховного Суда РФ (п. 1 ст. 3 Федерального конституционного закона от 4 июня 2014 г. N 8-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и статью 2 Федерального конституционного закона «О Верховном Суде Российской Федерации»).

В отношении нормативных правовых актов в области таможенного дела применяются положения, установленные Законом N 311-ФЗ.

Так, в соответствии со ст. 8 Закона N 311-ФЗ нормативный правовой акт Российской Федерации в области таможенного дела признается не соответствующим Закону N 311-ФЗ, если такой акт:

1) издан органом, не имеющим в соответствии с настоящим Федеральным законом права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;

2) отменяет или ограничивает права лиц, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и настоящим Федеральным законом;

3) изменяет установленные таможенным законодательством Таможенного союза и настоящим Федеральным законом основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иных лиц, обязанности которых установлены настоящим Федеральным законом;

4) изменяет содержание понятий, определенных Законом N 311-ФЗ, либо использует эти понятия в значениях, отличных от применяемых в Законе N 311-ФЗ.

Признание нормативного правового акта Российской Федерации в области таможенного дела не соответствующим Закону N 311-ФЗ осуществляется в судебном порядке.

Перечень оснований для признания нормативных правовых актов о налогах и сборах не соответствующими НК РФ, приведенный в пп.1 - 8 п.1 ст.6 НК РФ, носит открытый характер. В пп.9 п.1 ст.6 НК РФ указывается, что нормативный правовой акт о налогах и сборах может и иным образом противоречить общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений НК РФ.
Действующее законодательство предусматривает различные способы обращения в суды о признании нормативных правовых актов не соответствующими НК РФ.
Суды общей юрисдикции
К компетенции судов общей юрисдикции относится любая жалоба, если одним из участников процесса является гражданин.
В соответствии со ст.46 Конституции РФ, ст.ст.1, 3 Закона от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" гражданами могут быть обжалованы в суд любые неправомерные действия (решения) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных организаций, объединений или должностных лиц, государственных служащих, кроме действий (решений), в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования, и кроме действий (решений), проверка которых отнесена законодательством к исключительней компетенции Конституционного Суда Российской Федерации. Причем под иным порядком судебного обжалования действий (бездействия) и решений органов, а также должностных лиц следует понимать такой порядок, который специально установлен соответствующим законодательством.
В то же время, поскольку неправомерные действия в адрес юридического лица также нарушают права его учредителей, то ст.46 Конституции РФ, гарантирующая каждому судебную защиту его прав и свобод, распространяется и на граждан, и на созданные ими организации.
Причем в компетенцию судов общей юрисдикции попадают также и те споры, которые не отнесены к ведению других судов.
К государственным органам, действия и решения которых могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном Законом от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", относятся органы государственной власти и управления, образуемые в соответствии с Конституцией РФ, конституциями республик в составе РФ и другими законодательными актами для осуществления своей деятельности.
В судебном порядке на основании названного выше Закона могут быть обжалованы действия всех лиц, которые постоянно или временно занимают в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях, независимо от формы собственности, в кооперативных, общественных организациях, объединениях должности, связанные с выполнением организационно - распорядительных или административно - хозяйственных обязанностей либо исполняющие такие обязанности по специальному полномочию.
В соответствии со ст.2 Закона от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" в суд могут быть обжалованы как единоличные, так и коллегиальные действия (решения) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных организаций, объединений и должностных лиц, государственных служащих. Таким образом, в порядке, предусмотренном указанным выше Законом, могут быть обжалованы в суд любые акты как индивидуального, так и общенормативного характера.
При обжаловании актов государственных органов власти в первой инстанции рассматриваются следующие дела:
Верховным Судом РФ -
- об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;
- об оспаривании нормативных правовых актов федеральных министерств и ведомств, касающихся прав и свобод граждан;
Краевыми и областными судами -
- решения краевого, областного органов власти и акты краевой, областной администрации;
Районными судами -
- все иные жалобы на решения и действия государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
На основании п.3 ст.5 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" "суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа, а равно должностного лица Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, общепризнанным принципам и нормам международного права, международному договору Российской Федерации, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, закону субъекта Российской Федерации, принимает решение в соответствии с правовыми положениями, имеющими наибольшую юридическую силу".
В соответствии с ч.З ст.239.8 ГПК РСФСР вступившее в законную силу решение суда о признании индивидуального или нормативного акта либо отдельной его части незаконными влечет признание этого акта или его части недействующими с момента их принятия, о чем указывается в резолютивной части решения (Постановление Пленума ВС РФ от 21.12.1993 N 10). Вынося решение о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта закону или иным правовым актам суд в соответствии со ст.13 ГК РФ может признать такой акт недействительным.
Обращение в суд с заявлением о признании недействительным нормативного правового акта не ограничено сроком, в течение которого этот акт может быть оспорен. Такой акт может быть оспорен в любое время его действия (Обзор судебной практики ВС РФ за I квартал 1998 г. (по гражданским делам). Утвержден Постановлением Президиума ВС РФ от 06.05.1998).
Арбитражные суды
Арбитражные суды рассматривают споры с участием юридических лиц и граждан - предпринимателей без образования юридического лица.
В соответствии со ст.22 АПК РФ в компетенцию арбитражных судов входят споры о признании недействительными ненормативных актов государственных органов. Таким образом, к ведению арбитражных судов не отнесено обжалование нормативных правовых актов. Однако в соответствии со ст.138 НК РФ жалобы на акты (в том числе нормативные) налоговых органов подаются в арбитражный суд в соответствии с АПК РФ.
Решения судов общей юрисдикции и арбитражных судов не обязательны для других судов по иным делам. Их решения могут быть оспорены в установленных федеральным законом процессуальных формах. Не предусмотренная законодательством обязательность их официального опубликования исключает для других правоприменителей обязательность следования им при разрешении иных дел.
Решения судов общей юрисдикции и арбитражных судов не имеют юридической силы для лишения нормативных правовых актов юридической силы в связи с их неконституционностью.
Конституционный суд
В соответствии со ст.125 Конституции РФ Конституционный Суд РФ по запросам уполномоченных органов разрешает дела о соответствии Конституции РФ:
- федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;
- конституций республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ;
- договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ;
- не вступивших в силу международных договоров РФ.
По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов КС РФ проверяет конституционность законов, примененных или подлежащих применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом. Тем самым по запросам граждан и организаций КС РФ может принимать к рассмотрению дела только о соответствии закона Конституции РФ и только в порядке конкретного нормотворчества, т.е. при наличии спора, переданного на рассмотрение в арбитражный суд или суд общей юрисдикции.
Принимая решение по делу, Конституционный Суд РФ не только выражает свое отношение к позиции нормотворческого органа, но и оценивает смысл, придаваемый рассматриваемому нормативному акту сложившейся правоприменительной практикой. Поэтому его постановления являются окончательными, не могут быть пересмотрены другими органами или преодолены повторным принятием отвергнутого акта, обязывают всех правоприменителей и другие суды действовать в соответствии с позицией Конституционного Суда РФ.
А.А.Сайдаманов
Советник налоговой службы
I ранга
18.06.2001

Предприятие имеет имущественно обособленное структурное подразделение - турбазу, для облагаемой НДС деятельности которой приобрело холодильные установки. В какой момент следует отражать предприятию по дебету счета 68 суммы НДС, уплаченные поставщикам по приобретенным установкам?.. »

1. Нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим настоящему Кодексу, если такой акт:

1) издан органом, не имеющим в соответствии с настоящим Кодексом права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;

2) отменяет или ограничивает права налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей либо полномочия налоговых органов, таможенных органов, установленные настоящим Кодексом; (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

3) вводит обязанности, не предусмотренные настоящим Кодексом, или изменяет определенное настоящим Кодексом содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены настоящим Кодексом; (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

4) запрещает действия налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, разрешенные настоящим Кодексом;

5) запрещает действия налоговых органов, таможенных органов, их должностных лиц, разрешенные или предписанные настоящим Кодексом; (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

6) разрешает или допускает действия, запрещенные настоящим Кодексом;

7) изменяет установленные настоящим Кодексом основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены настоящим Кодексом;

8) изменяет содержание понятий и терминов, определенных в настоящем Кодексе, либо использует эти понятия и термины в ином значении, чем они используются в настоящем Кодексе;

9) иным образом противоречит общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений настоящего Кодекса.

2. Нормативные правовые акты о налогах и сборах, указанные в пункте 1 настоящей статьи, признаются не соответствующими настоящему Кодексу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

3. Признание нормативного правового акта не соответствующим настоящему Кодексу осуществляется в судебном порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Правительство Российской Федерации, а также иной орган исполнительной власти или исполнительный орган местного самоуправления, принявшие указанный акт, либо их вышестоящие органы вправе до судебного рассмотрения отменить этот акт или внести в него необходимые изменения.

4. В отношении нормативных правовых актов, регулирующих порядок взимания налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее в настоящем Кодексе - Таможенный союз), применяются положения, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. (в ред. Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ, Федеральных законов от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

1. Нормативный правовой акт по вопросам налогов, сборов, страховых взносов признается не соответствующим настоящему Кодексу, если такой акт:

1) издан органом, не имеющим в соответствии с настоящим Кодексом права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;

2) отменяет или ограничивает права налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей либо полномочия налоговых органов, таможенных органов, установленные настоящим Кодексом;

3) вводит обязанности, не предусмотренные настоящим Кодексом, или изменяет определенное настоящим Кодексом содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены настоящим Кодексом;

4) запрещает действия налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей, разрешенные настоящим Кодексом;

5) запрещает действия налоговых органов, таможенных органов, их должностных лиц, разрешенные или предписанные настоящим Кодексом;

6) разрешает или допускает действия, запрещенные настоящим Кодексом;

7) изменяет установленные настоящим Кодексом основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены настоящим Кодексом;

8) изменяет содержание понятий и терминов, определенных в настоящем Кодексе, либо использует эти понятия и термины в ином значении, чем они используются в настоящем Кодексе;

9) иным образом противоречит общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений настоящего Кодекса.

2. Нормативные правовые акты, указанные в пункте 1 настоящей статьи, признаются не соответствующими настоящему Кодексу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

3. Признание нормативного правового акта не соответствующим настоящему Кодексу осуществляется в судебном порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Правительство Российской Федерации, а также иной орган исполнительной власти или исполнительный орган местного самоуправления, принявшие указанный акт, либо их вышестоящие органы вправе до судебного рассмотрения отменить этот акт или внести в него необходимые изменения.

4. В отношении нормативных правовых актов, регулирующих порядок взимания налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее в настоящем Кодексе - Таможенный союз), применяются положения, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

НК РФ Статья 6 Несоответствие нормативных правовых актов о налогах и сборах настоящему Кодексу

Налоговое право. Шпаргалки Смирнов Павел Юрьевич

20. Признание нормативных правовых актов о налогах не соответствующими НК РФ

Нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим НК, если такой акт:

1) издан органом, не имеющим в соответствии с НК права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;

2) отменяет или ограничивает права налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей либо полномочия налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, установленные НК;

3) вводит обязанности, не предусмотренные НК, или изменяет определенное НК содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены НК;

4) запрещает действия налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, разрешенные НК;

5) запрещает действия налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, разрешенные или предписанные НК;

6) разрешает или допускает действия, запрещенные НК;

7) изменяет установленные НК основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены НК;

8) изменяет содержание понятий и терминов, определенных в НК, либо использует эти понятия и термины в ином значении, чем они используются в НК;

9) иным образом противоречит общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений НК.

Признание нормативного правового акта не соответствующим НК осуществляется в судебном порядке. Правительство РФ, а также иной орган исполнительной власти или исполнительный орган местного самоуправления, принявшие указанный акт, либо их вышестоящие органы вправе до судебного рассмотрения отменить этот акт или внести в него необходимые изменения.

В отношении нормативных правовых актов, регулирующих порядок взимания налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, применяются положения, установленные Таможенным кодексом РФ.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Налоговый арбитраж: практика решений налоговых споров автора

2. Дела об обжаловании нормативных правовых актов Дела об обжаловании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового

Из книги Налоговый арбитраж: практика решений налоговых споров автора Сальникова Людмила Викторовна

3. Дела об обжаловании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц Самую большую группу налоговых споров составляют дела об обжаловании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) налоговых

Из книги Налоговое право. Шпаргалки автора Смирнов Павел Юрьевич

19. Порядок вступления в силу актов законодательства о налогах Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Из книги Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов автора Еналеева И. Д.

Список нормативных актов 1. Руководящие принципы для защиты интересов потребителей (приняты 9 апреля 1985 г. Резолюцией 39/248 на сто шестом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН).2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).3.

Из книги Основные средства. Бухгалтерский и налоговый учет автора Сергеева Татьяна Юрьевна

Список нормативных актов: 1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря

Из книги Зарплата от А до Я. Юридические аспекты автора Рахманова Светлана Юрьевна

1. Нормативное регулирование оплаты труда «Каждый имеет право… на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы». «Принудительный труд

Из книги Новый порядок расчета и выплаты больничных автора Сергеева Татьяна Юрьевна

Приложение. Список нормативных актов используемых при расчете и выплате больничных 1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24

Из книги Современные требования к кадровой службе (отделу) автора Пономарева Наталья Г.

Список нормативных актов 1. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изм. и доп. от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11

Из книги Аудит. Шпаргалки автора Самсонов Николай Александрович

81. Проверка соблюдения нормативных актов Цель стандарта «Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита» – определить требования к аудиторской фирме (аудитору) при осуществлении ими проверки законодательных и нормативных актов, без соблюдения которых

Из книги Нормы естественной убыли автора Краснослободцева Г К

Список нормативных актов 1. Конституция Российской Федерации.2. Трудовой кодекс Российской Федерации.3. Налоговый кодекс Российской Федерации.4. Гражданский кодекс Российской Федерации.5. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».6. Федеральный

Из книги Делопроизводство компании автора Непогода Александр В.

Список нормативных актов 1. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» (с изм. и доп. от 9 июля 2002 г., 30 июня 2003 г.).2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп.

Из книги Кадры работников строительных организаций автора Афонина Алла Владимировна

Глава 1. Виды строительных организаций 1.1. Заказчик-застройщик строительства В роли заказчика строительства выступает юридическое лицо любой организационной и правовой формы, зарегистрированное в установленном порядке на территории Российской Федерации. Определение

Из книги Кадровая служба предприятия: делопроизводство, документооборот и нормативная база автора Гусятникова Дарья Ефимовна

Список нормативных актов Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237.Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ

Из книги Справочник риэлтора автора Батяев Андрей Андреевич

Из книги Правовое регулирование рекламы автора Мамонова Е

Из книги Предпринимательское право автора Смагина И А

Список нормативных актов 1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.2. Гражданский кодекс РФ (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26