Новый порядок и правила регистрации недвижимости. Регистрация недвижимости по-новому: как это будет? Государственный кадастровый учет и регистрация права собственности




Объекты недвижимого имущества подлежат обязательной технической инвентаризации и техническому учету. Система технической инвентаризации и технического учета формируется в целях осуществления государственного контроля за градостроительной деятельностью, совершенствования планирования развития территорий и поселений, обеспечения органов государственной власти достоверной информацией о среде жизнедеятельности. Законодательные основы деятельности системы технической инвентаризации содержатся в Постановлениях Правительства РФ от 04.12.2000г. №921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства» и от 13.10.1997г. №1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации».

Целью технической инвентаризации является описание объекта недвижимости, здания или сооружения, по определенным правилам, позволяющее идентифицировать эти объекты, устранить противоречия между описываемым объектом и другими зданиями и сооружениями. Целью технического учета является построение информационной системы, содержащей сведения обо всех зданиях и сооружениях.

Основными задачами государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства являются:

а) обеспечение полной объективной информацией органов государственной власти, на которые возложен контроль за осуществлением градостроительной деятельности;

б) формирование в целях совершенствования планирования развития территорий и поселений обобщенной информационной базы об объектах капитального строительства и их территориальном распределении;

в) обеспечение полноты и достоверности сведений о налоговой базе;

г) информационное обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости;

д) сбор и предоставление сведений об объектах капитального строительства для проведения государственного статистического учета.

По результатам технической инвентаризации на каждый объект капитального строительства оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

Технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства.

Все объекты недвижимого имущества, являющиеся собственностью публично-правовых образований, вне зависимости от стоимости подлежат учету в соответствующем реестре имущества.

Учетом публичного имущества является описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.

При учете имущества, находящегося в публичной собственности, учитывается как имущество, находящееся в казне, так и закрепленное имущество (имущество, предоставленное в хозяйственное ведение или оперативное управление). Учет публичного имущества производится путем ведения соответствующего реестра. Реестр – это информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них.

Основными целями ведения реестра является организация единой системы учета, пообъектное отображение, отражение движения имущества. Формирование и ведение реестра осуществляется соответствующий специальный орган по управлению имуществом.

Документом, подтверждающим факт учета публичного имущества в реестре, является выписка из реестра, содержащая номер и дату присвоения реестрового номера имущества и иные достаточные для идентификации имущества сведения по их состоянию в реестре на дату выдачи выписки из него. Выписка из реестра является документом, необходимым для осуществления полномочий собственника по совершению сделок с объектами недвижимости, закрепленными в публичной собственности.

Права на объекты недвижимости и сделки с ними подлежат обязательной государственной регистрации. Государственная регистрация прав – это специальный институт, создаваемый государством, с целью бесспорного установления обладателя прав на наиболее ценные объекты имущественного оборота – недвижимое имущество и предоставления обладателям зарегистрированных прав определенных государственных гарантий. При этом государственная регистрация является единственным доказательством зарегистрированного права и осуществляется в соответствии в ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Недвижимая вещь, права на которую подлежат регистрации, должна быть исчерпывающим образом определена путем ее описания.

В соответствии с ГК государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, сделки с недвижимым имуществом, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество. К числу вещных прав, подлежащих государственной регистрации, следует отнести: право собственности, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного (бессрочного) пользования, сервитут, право хозяйственного ведения и право оперативного управления.

В отличие от вещных прав на недвижимое имущество, сделки с недвижимостью и обременения прав подлежат регистрации только в случаях, прямо указанных в законе. К числу договоров, подлежащих регистрации, следует отнести договоры: купли-продажи, дарения, ренты, аренды для объектов недвижимости, заключенные на срок не менее 1 года, ипотеки, купли-продажи, аренды и ипотеки предприятия как имущественного комплекса, договор участия в долевом строительстве. Все остальные договоры, предметом которых являются сделки с недвижимым имуществом, государственной регистрации не подлежат.

Государственную регистрацию прав проводят исключительно в заявительном порядке, то есть любую запись о праве вносят только на основании соответствующего заявления лица, в интересах которого ее осуществляют.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество проводится в следующем порядке: - прием документов на государственную регистрацию прав; - правовая экспертиза представленных документов проверка законности сделки; - установление отсутствия противоречий между заявляемыми и уже ранее зарегистрированными правами на недвижимое имущество, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; - совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача свидетельств о государственной регистрации прав.

Регистрацию прав на недвижимое имущество осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. На территории субъектов РФ действует система структурных подразделений территориальных органов.

Государственную регистрацию прав осуществляют путем внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащий информацию об объектах недвижимости, правообладателя и зарегистрированных правах, сделках, обременениях, ограничениях прав.

Для того чтобы подтвердить свое право на владение этими категориями имущества, необходимо пройти процедуру ее регистрации в органах государственного Реестра недвижимости.

Данной процедуре подлежат такие сделки с недвижимостью:

С этого года осуществляется новый порядок регистрации имущественных прав на недвижимость .

Основные аспекты, закрепляющие права граждан на приобретение в собственность недвижимости, отражены в Жилищном и Гражданском кодексах Российской Федерации.

Кроме них, главным документом, который упорядочивал действия при регистрации недвижимости, до 1 января 2017 года был Федеральный закон № 122 . Однако в 2015 году был принят новый закон № 218-ФЗ «О регистрации недвижимости» , он начал действовать с начала этого года.

Новый закон одновременно регулирует вопросы оформления недвижимости и , которые раньше были закреплены в законе «О кадастровой деятельности» .

По новому закону процесс регистрации происходит гораздо проще и быстрее. Это связано в первую очередь с объединением и созданием общего реестра ЕГРП и государственного кадастра . Теперь все эти процессы осуществляются одним органом – Росреестром.

Вся последовательность действий определена специальным Административным регламентом Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии , который утвержден приказом № 789 Минэкономразвития России.

Способы

Еще совсем недавно для того чтобы зарегистрировать объект недвижимости, нужно было обращаться в тот региональный орган Росреестра или кадастрового учета, где находится имущество, подлежащее регистрации. С нынешнего года правила изменились.

Теперь зарегистрировать недвижимое имущество можно сразу несколькими способами , причем независимо от территориального места нахождения самого владельца и его имущества.

Даже если вы живете в Москве, а приобрели недвижимость в другом регионе страны, к примеру в Смоленске, отпадает необходимость отправляться для регистрации своих прав в этот город. Благодаря общей электронной базе – Единому государственному реестру недвижимости , подать заявление можно в любом отделении регистрационной службы . С нового года документы на сделки с недвижимостью принимают и Многофункциональные центры госуслуг .

Еще одним удобным способом, который стал доступен недавно, могут воспользоваться те, кто давно и с удовольствием пользуется электронными сервисами . Подать заявление теперь можно через Интернет. Сделать это можно прямо на сайте Росреестра в разделе «Электронные сервисы». Пройдя по ссылке, нужно будет выбрать нужную услугу и выполнить все шаги, которые подсказывает система.

Заявление любым удобным способом может подать как собственник лично, так и через нотариуса.

Порядок процедуры

Регистрация прав на недвижимое имущество проходит в несколько этапов :

По новым правилам свидетельства о собственности больше не выдаются.

Собственность подтверждается только при наличии выписки из ЕГРН . При продаже квартиры опять же потребуется предоставить выписку, в этом случае запрашивать ее может исключительно собственник. Выписку можно заказать через Интернет и после получения самостоятельно распечатать, еще один способ – это обращение за выпиской в МФЦ. Срок ее подготовки занимает три рабочих дня. В ней содержится полная информация о владельце, а также о самом объекте недвижимости, включающая в себя общие сведения о нем, его схематическое изображение, существующие обременения, если они есть, и точные координаты.

За оформление выписки берется плата : с физических лиц – 750 рублей, для юридических – 2200 руб. – для справки, полученной из МФЦ; за электронный вариант нужно будет заплатить 300 и 600 рублей физическим и юридическим лицам соответственно.

Необходимые документы

Регистрация прав на недвижимость осуществляется на основании заявления и тщательного анализа всех документов, которые подаются в органы Росреестра.

Сделки с недвижимостью могут быть осуществлены и зафиксированы простой письменной формой или нотариальной. Некоторые из них могут быть только заверены нотариально (например, отчуждение долей в общей собственности; если в сделке участвуют несовершеннолетние, или она оформлена по условиям органов опеки). Для каждого случая потребуется свой пакет документов.

Для регистрации, к примеру, квартиры в собственность потребуются :

Для постановки на учет земельных участков, потребуется схема участка, и другие акты и свидетельства проведения кадастрового анализа.

Отдельные документы потребуются для юридических лиц при постановке на учет объектов недвижимости. Подробнее узнать о документах для каждого отдельного случая регистрации права собственности на недвижимое имущество можно на сайте Росреестра или в МФЦ.

Сроки

Законом установлены сроки, в которые должны быть осуществлены все действия по регистрации собственности.

В зависимости от характера сделки и способов подачи заявления это может занимать от пяти до 12 рабочих дней :

Отдельные сроки установлены законом и для процедур, которые осуществляются по судебным актам и документам оформления прав на наследство и т. д.

Самые короткие сроки3 рабочих дня установлены для таких случаев:

  • нотариально оформленная сделка;
  • если имеется свидетельство о передачи недвижимости в наследство;
  • при наличии свидетельства о доли каждого супруга в общей собственности;

Если регистрируется имущество, приобретенное в , то срок оформления не может превышать 7 рабочих дней . Подать заявление в этом случае можно только через МФЦ.

Любое несоблюдение сроков регистрации считается ответственностью регистратора. После 2020 года в случае задержки органами Росреестра данной процедуры, заявитель вправе потребовать с регистратора компенсацию.

Стоимость

Услуга по регистрации права собственности на недвижимое имущество оказывается бесплатно .

Заявитель обязан оплатить только государственную пошлину (налог) , без которого сделка не будет зарегистрирована. Ее сумму устанавливает налоговый кодекс.

В этом году она составляет 2000 рублей для физических лиц и 22 тысячи – для юридических лиц .

С этого года заявителям нет необходимости предоставлять квитанцию об уплате пошлины при сдаче документов на регистрацию. Сотрудники органов Росреестра могут самостоятельно проверить по базе, была ли произведена оплата пошлины. Однако, чтобы не возникало никаких сложностей при сдаче документов, советуем все же сохранять и брать с собой квитанцию, так как новая система только начинает действовать и еще не до конца отработана.

О новых правилах оформления недвижимости в собственность смотрите в следующем видеосюжете:

Бакалавр, студент

  • Ахмадеева Алиса Алексеевна , бакалавр, студент
  • Башкирский государственный аграрный университет
    • ОБЪЕКТ НЕДВИЖИМОСТИ
    • РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ
    • МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
    • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ

    Изучено понятие кадастрового учета объектов недвижимости, регистрации прав. Рассмотрены внесенные поправки в существующую нормативно-правовую базу.

    • Зарубежный опыт физического воспитания студенческой молодежи
    • Самостоятельность судебной власти и конституционные реформы в Республике Армения
    • Мероприятия по охране земельных ресурсов в генеральном плане

    Сфера регулирования оборота имущественных отношений затрагивает в своей деятельности целый ряд проблем, особую сложность представляют вопросы государственного кадастрового учета и государственной регистрации недвижимости.

    С 2017 года вступили в силу ряд изменений в правила ведения государственного реестра в электронном виде, сроки оказания государственных услуг, исключено дублирование функций.

    Рассмотрим подробнее систему государственного кадастрового учета, со всеми произошедшими изменениями в законодательной базе.

    На сегодняшний день действует Федеральный Закон «О государственной регистрации недвижимости» (с изменениями на 28 февраля 2018 года), а также Федеральный закон «О кадастровой деятельности» (с изменениями на 28 февраля 2018 года) 218-ФЗ. Закон «О кадастровой деятельности» пришел на смену Федеральному закону «О государственном кадастровом учете» - ФЗ № 221 .

    Следует отметить, что до 2017 года действовало два реестра. В первом регистрировались права на недвижимость и сделки с ней. Вторым реестром являлся государственный кадастр недвижимости. С 2017 г. они объединены. В настоящее время действует Единый реестр недвижимости.

    Существенно упростились многие процедуры по оказанию услуг, некоторые из них стали осуществляться при помощи интернета. Еще одним немаловажным фактом является упрощение ряда процедур и сокращение сроков обработки. Действующие сроки (в рабочих днях) приведены в таблице 1.

    Таблица 1. Сроки проведения государственной регистрации права и кадастрового учёта

    Объекты недвижимости, по которым ведется государственный кадастровый учет, - это сооружения, земельные наделы, здания и их части, объекты незавершенного строительства, помещения, машино-места.

    Проведение кадастрового учета и регистрацию прав на недвижимость теперь имеет право осуществлять лишь Росреестр и его территориальные органы, полномочия по данному вопросы не могут быть переданы подведомственным учреждениям.

    Согласно нового законодательства, появилась возможность одновременной государственной регистрации и наоборот. Учет и государственная регистрация будут проводиться одновременно в следующих случаях:

    • создания объекта недвижимости (за исключением ситуаций, когда кадастровый учет можно осуществить без одновременной государственной регистрации прав);
    • образования объекта недвижимости (кроме случая изъятия земельного участка или расположенной на нем недвижимости для государственных и муниципальных нужд);
    • прекращения существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН;
    • образования или прекращения существования части объекта, на которую распространены ограничения прав и обременения объекта, подлежащие государственной регистрации.

    Проанализировав статистические данные, составили диаграмму, в которой указали количество заявлений об осуществлении государственного кадастрового учета и запросов о предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости, в части земельных участков в период за 2015-2016 годы (по данным Государственного Национального доклада о состоянии и использовании земель в Республике Башкортостан в 2016, 2017 годах) . Согласно данных, наблюдается снижение количество заявлений об предоставлении сведений из ГКН и обращений за непосредственной постановкой на кадастровый учет объектов недвижимости.

    Рисунок 1. Предоставление сведений из ГКН

    Анализ обращений граждан в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Башкортостан в 2017 году позволяет классифицировать их по темам (Таблица 2.).

    Таблица 2. Тематика обращений в Росрееестр

    Тематика

    Количество обращений

    Вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

    Вопросы государственного кадастра недвижимости

    Вопросы организации работы при предоставлении государственных услуг

    Вопросы оценки объектов недвижимости

    Разъяснение законодательства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности

    Другие вопросы, относящиеся к сфере деятельности Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Башкортостан

    Подведем итог. Кадастровым учетом признаются действия, производимые специальными органами, которые должны вносить сведения об объекте недвижимости в государственный реестр. Данные сведения признаются официальным свидетельством существования объекта недвижимости.

    Рассматривая произошедшие поэтапно изменения в кадастровом учете на примере временных рамок, действительных для Уфимского района (следует отметить, что для различных регионов этот переходный период имел разную продолжительность). Для Уфимского района, переходный период можно поделить на этапы: до 1 сентября 2012 года и с сентября 2012 года по 1 января 2013 года .

    На данный момент, благодаря изменениям законодательной базы, произошло значительное упрощение процедуры постановки объекта недвижимости на кадастровый учет с дальнейшей регистрацией прав на него. С этого года - это можно делать одновременно.

    Список литературы

    1. Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в Республике Башкортостан за 2016 год. Уфа. – 2017 г.
    2. Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в Республике Башкортостан за 2015 год. Уфа. – 2016 г.
    3. Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ (последняя редакция).
    4. Федеральный закон "О кадастровой деятельности" от 24.07.2007 N 221-ФЗ (последняя редакция)

    Последнее обновление: 28.06.2018

    Процесс регистрации сделки купли-продажи квартиры представляет собой государственную регистрацию перехода права собственности на квартиру в Росреестре , с внесением соответствующей записи в единую по всей России базу данных прав на недвижимость — ЕГРП (с 2017 года - ЕГРН ).

    Для лучшего понимания что к чему, дадим несколько ключевых определений.

    ЕГРП - Единый Государственный Реестр Прав на недвижимое имущество . Это электронная база данных, в которую вносится вся информация о существующих (действительных ) и прекращенных правах на объекты недвижимости , информация о правообладателях, и о существующих . Там же хранятся и административно-технические данные о самих объектах недвижимости — их адреса, назначение (жилое/нежилое ), данные о площади помещений, и т.п.

    ЕГРП основан (введен в действие ) 31 января 1998 г., и отдан под управление федеральному органу - «Росреестру» . Ранее этой даты регистрация происходила в местных органах самоуправления и территориальных .

    С 2017 года базу ЕГРП объединили с базой ГКН (Государственный кадастр недвижимости ), и создали единую базу данных ЕГРН .

    ЕГРН - Единый Государственный Реестр Недвижимости . Эта система объединила систему регистрации прав (ЕГРП) и систему учета объектов недвижимости (ГКН) в одну общую базу данных.

    «Росреестр» (она же Регпалата ) - полное официальное название: Федеральная Служба государственной регистрации, кадастра и картографии . Это головная организация федерального значения. Ее территориальные органы представлены в каждом субъекте РФ в виде Управлений «Росреестра» (УФРС) и офисов-филиалов Кадастровой Палаты (ФКП Росреестра) .

    УФРС (Управление Федеральной Регистрационной Службы) = Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии = Управление Росреестра (территориальное отделение ). В частности, здесь определяется порядок регистрации права собственности на квартиру, и порядок учета технических данных о квартире в Государственном кадастре недвижимости (ГКН) .

    ФКП - Федеральная Кадастровая Палата - структурное подразделение УФРС , которое собственно и занимается регистрацией прав и сделок с недвижимостью (выполняет технические работы ), а также ведет кадастровый учет всех объектов недвижимости (в т.ч. объектов незавершенного строительства ), делая учетные записи в ЕГРП и ГКН , соответственно.

    После создания единого реестра недвижимости ЕГРН , у граждан появилась возможность подать одно заявление сразу на две операции - на проведение регистрации прав и на проведение кадастрового учета . В остальном все осталось по-прежнему (подробнее на сайте Росреестра - ).

    О регистрации сделок купли-продажи квартир

    Согласно закону (п.6, ст.1 Откроется в новой вкладке.">ФЗ-218 от 13.07.2015 - «О государственной регистрации недвижимости» ) все сделки с квартирами подлежат обязательной государственной регистрации - т.е. данные о переходе права собственности от Продавца к Покупателю в результате сделки вносятся в единую базу данных Росреестра (ЕГРН ).

    При этом с 2013 года регистрация недвижимости - . Единственным фактом, фиксирующим сделку с квартирой на вторичном рынке , осталась только регистрация перехода права . Другими словами, Договор купли-продажи квартиры (ДКП) теперь вступает в силу с момента его подписания сторонами, а переходит к Покупателю с момента государственной регистрации перехода права .

    Одновременно с этим (по факту перехода права ) регистрируется новое право собственности теперь уже на Покупателя.

    Несмотря на это, на рынке в обиходе так и осталось понятие - «регистрация сделки купли-продажи квартиры », хотя под ним теперь понимается именно регистрация права и перехода права по сделке. При этом, в процессе регистрационных действий, на ДКП все равно ставятся регистрационные печать и штамп , свидетельствующие о том, что переход права по этому договору состоялся.


    Список документов для регистрации сделки купли-продажи квартиры зависит от конкретной ситуации - например, регистрируется ли сделка на «первичке» или на «вторичке» , какой тип договора является для существующего права собственности Продавца, Продавец, есть ли в числе собственников или нет, и т.п.

    В связи с этим существует ряд обязательных документов для всех ситуаций, и дополнительные документы - для частных случаев.

    Не следует путать регистрацию прав требования на квартиру в строящемся доме на , и регистрацию прав собственности на готовую квартиру (которая может быть как на первичном, так и на ).

    Конкретные перечни документов для регистрации сделок покупки и продажи квартир указаны на соответствующих шагах ИНСТРУКЦИИ (по ссылкам - отдельно для каждого случая ):

    ПЕРВИЧНЫЙ РЫНОК:

    • Регистрация прав требования на квартиру в строящемся доме (новостройке) - документы
      На первичке права требования регистрируются либо при оформлении Договора долевого участия ДДУ (если квартира покупается непосредственно у Застройщика ), либо при оформлении Договора уступки прав требования по ДДУ (если квартира покупается у дольщика или соинвестора строительства ).
      В первом случае регистрацией ДДУ может заниматься как Застройщик , так и сам дольщик; как это происходит описано здесь - .
      Во втором случае документы собирают сами участники сделки по переуступке прав , а перечень этих документов представлен здесь - .
    • Регистрация прав собственности на квартиру в построенном доме (новостройке) - документы
      Здесь пакет документов, как правило, тоже формирует Застройщик . Он же занимается и регистрацией прав собственности на свежепостроенные квартиры. Но Покупатель может заняться этим и самостоятельно: о том, как это делать рассказано в ИНСТРУКЦИИ для Покупателя здесь - .

    ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК:

    • Регистрация прав собственности при покупке квартиры на вторичном рынке - документы
      Здесь состав пакета документов для регистрации отличается от состава пакета документов квартиры. В первом случае мы имеем документы, необходимые для совершения регистрационных действий, а во втором случае - документы, которые нужны лично Покупателю для подтверждения правовой информации о квартире, о ее собственниках и пользователях. И тот и другой перечень документов можно увидеть на соответствующих шагах ИНСТРУКЦИИ для Покупателя здесь:
      — ;
      — .
    • Регистрация прав собственности при продаже квартиры на вторичном рынке - документы
      Здесь перечень документов для регистрации - тот же, что и при покупке квартиры на «вторичке». А вот общий список документов для проверки «юридической чистоты» квартиры может оказаться поменьше. Дело здесь в расстановке акцентов: если Покупатель окажется не очень требовательный, то Продавцу можно обойтись и минимальным набором документов, которые необходимы только для регистрации сделки. Подробнее об этом рассказано в ИНСТРУКЦИИ для Продавца здесь - .

    Непосредственно для регистрации сделки купли-продажи квартиры список документов немного меньше, чем тот, который обычно требуют с Продавца другие участники сделки - Покупатель, риэлторы, нотариус, банк, и т.п. Для регистрации нужен не полный перечень, а только самое необходимое (см. видео об этом ниже ).

    Кстати, с июля 2016 года новым собственникам квартир (подробнее см. по ссылке ).

    Размер госпошлины за регистрацию права составляет для физлиц 2 000 руб. Актуальные ценники на госпошлину можно проверить на сайте Росреестра - .

    Куда подавать документы на регистрацию сделки с квартирой?

    В Москве для регистрации сделки с квартирой, Продавцы и Покупатели подают документы в многофункциональные центры госуслуг (МФЦ) «Мои документы» . Запись туда возможна также по телефону или по интернету. Там же можно еще раз уточнить состав пакета документов для регистрации права собственностина квартиру.

    Местные отделения УФРС в Москве с 2014 года не работают с физлицами. (подтверждение - )

    В других регионах России для регистрации сделки с квартирой (для регистрации прав и перехода прав на недвижимость ), можно обращаться как в местные МФЦ «Мои документы» , так и непосредственно в территориальные офисы и приемные Росреестра .

    Кроме того, Росреестр предоставляет на своем сайте возможность подачи заявления на регистрацию прав и перехода прав - через интернет (см. ссылку ниже ).

    Сами центры МФЦ «Мои документы» не регистрируют сделки купли-продажи квартир. МФЦ - всего лишь удобный посредник между участниками сделки и Росреестром. Причем, документы можно подавать не только в МФЦ по месту нахождения квартиры, но и в любом другом МФЦ, даже в другом городе.

    Сотрудники обязаны только принимать документы на регистрацию, но не обязаны проводить их правовую экспертизу (т.е. не проверяют их на подлинность и правильность оформления ). А значит, возможны случаи некорректно подготовленных документов (ошибок в договорах, недостатка информации в составе пакета документов и т.п. ), которые приводят к приостановкам/задержкам в регистрации , или даже отказам в регистрации (см. ниже об этом ).

    Чтобы этого избежать, лучше обращаться за подготовкой договоров и экспертизой всего собранного пакета документов к (который может сам затем подать этот пакет на регистрацию ).

    В частности, сроки регистрации права собственности на квартиру составляют (с 1 января 2017 года ):

    • для квартир в простой письменной форме = 7 рабочих дней;
    • для Договоров купли-продажи (ДКП) квартир в = 3 рабочих дня;
    • для Договоров долевого участия (ДДУ) в строительстве = 7 рабочих дней;
    • для Договоров ипотеки квартир = 5 рабочих дней.

    При этом, нужно иметь ввиду, что если документы на регистрацию подаются через , то сроки увеличиваются, примерно на 2-4 дня за счет времени доставки документов из МФЦ в регистрирующий орган и обратно на выдачу.

    Эти данные из государственного реестра недвижимости являются основным и единственным свидетельством - кто, чем, и на основании чего владеет . Поэтому любую проверку документов при покупке квартиры начинают, обычно, с заказа такой Выписки .

    Заказать Выписку из ЕГРН можно как на сайте Росреестра, так и на нашем сайте - (через встроенный сервис API Росреестра ).

    «СЕКРЕТЫ РИЭЛТОРА»:

    Правила и последовательность подготовки сделки купли-продажи квартиры - на интерактивной карте Откроется во всплывающем окне.">«ПОШАГОВОЙ ИНСТРУКЦИИ» (откроется во всплывающем окне ).

    С 01.01.2017 г. в соответствии с принятым Федеральным законом № 218-ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости» процедура Государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав может осуществляться как одновременно, так и раздельно.

    Одновременно Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются в случаях:
    1) образования объекта недвижимости,
    2) прекращением существования объекта недвижимости,
    3) образованием или прекращением существования части объекта недвижимости.

    Государственная регистрация прав осуществляется отдельно от Государственного кадастрового учета в случаях:
    1) возникновения права на созданный объект недвижимости,
    2) возникновения права на образованный земельный участок,
    3) прекращения прав на объект недвижимости,
    4) перехода права на объект недвижимости,
    5) подтверждения прав на объект недвижимости, возникших до дня вступления в силу Федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»,
    6) подтверждения прав на объект недвижимости, возникших до дня вступления в силу Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости»,
    7) ограничения прав на объект недвижимости и обременения объекта недвижимости, а также прекращения таких ограничения и обременения.

    Государственный кадастровый учет осуществляется отдельно от Государственной регистрации прав в случаях:
    1) создания объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию,
    2) прекращения существования объекта недвижимости, права на который не зарегистрированы в ЕГРН,
    3) образования или прекращения существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, если в соответствии с Федеральным законом № 218-ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости» такие ограничения и обременения не подлежат государственной регистрации в ЕГРН,
    4) постановки на государственный кадастровый учет всех помещений, квартир, машино-мест и мест общего пользования многоквартирного дома одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета такого многоквартирного дома,
    5) изменения основных характеристик объекта недвижимости,
    6) образования земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ,
    7) образования земельного участка на основании решения об изъятии такого земельного участка и/или расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд,
    8) образования земельных участков из земель или земельных участков неразграниченной государственной собственности,
    9) образования земельного участка или земельных участков путем перераспределения земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, на основании решения об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия органа государственной власти либо органа местного самоуправления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории,
    10) образования части земельного участка государственной или муниципальной собственности для установления сервитута.