Индексы удорожания. Коэффициент зимнего удорожания. Порядок определения накладных расходов




В связи с возникшими вопросами о правильности применения «Сборника укрупненных нормативов затрат на запасные части, тару и упаковку и транспортные расходы для использования при определении сметной стоимости оборудования» (Москва, 2004 г. изд. Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве), просим ответить на ряд возникших вопросов.

1. Укрупненные нормативы на транспортные расходы установлены в руб. на 1 т массы оборудования в уровне цен на 01.01.2000. При составлении смет в текущем уровне цен транспортные расходы noдлежат пересчету с помощью индекса инфляции (Общая часть, п.8). Каким индексом следует руководствоваться?:

  • Индексом удорожания к стоимости оборудования в ценах 2000 г;
  • Индексом к провозной плате за перевозку грузов ж/д транспортом;
  • Индексом к провозной плате за перевозку грузов автомобильным транспортом.

2. В связи с тем, что объект располагается в районе г. Воркута, прошу указать - какой таблицей сборника необходимо воспользоваться. Характеристика оборудования: Технологическое оборудование для обогащения угля, крупногабаритное и малогабаритное.

3. Для расчета технико-экономического обоснования строительства в части составления сметной документации (район строительства - г. Воркута, Республика Коми) имеется возможность использовать ранее запроектированные аналогичные объекты, используя их в качестве объектов-аналогов. Объекты аналоги расположены в Кемеровской области. - Как рассчитать стоимости строительно-монтажных работ (к ценам 2000 г.) к объектам, построенным в Кемеровской области, для проектируемого объекта в районе г. Воркута Республики Коми? Т.е. необходимо рассчитать стоимость объекта в ценах 2006 г. для г. Воркуты, используя объект-аналог и его стоимость СМР в ценах 2006 г. построенного (или проектируемого) в Кемеровской области. - Возможен ли такой подход для расчета индекса от цен Кемеровской области к ценам СМР Республики Коми:

Подход № 1 - по письму Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 12.1.06 № СК-4312/02 на 4 квартал 2006 г:

  • находим индекс на СМР к ФЕР-2001 для Кемеровской области - 4,03;
  • находим индекс на СМР к ФЕР-2001 для Республики КОМИ;
  • делим индекс 4,6х1,02/4,03=1,164, где 1,02 - коэффициент, учитывающий повышение нормы НР для районов Крайнего Севера.

Имея стоимость СМР объекта аналога в Кемеровской области, и применив рассчитанный коэффициент 1,164, получить стоимость строительно-монтажных работ для г. Воркуты.

Ответ:

1. Сборником укрупненных нормативов затрат на запасные части, тару и упаковку и транспортные расходы для использования при определении сметной стоимости оборудования» нормативы по отрасли «угольная промышленность» не предусмотрены. Общая часть Сборника укрупненных нормативов после проведения экспертизы дополняется пунктом 14 следующего содержания: «по видам отраслей и производств, отсутствующим в данном Сборнике, затраты на запасные части, тару, упаковку и транспортные расходы определяются в соответствии с рекомендациями, содержащимися в ».

Согласно , п. 4.60 транспортные расходы принимаются по нормативу 3-6% от отпускной цены на оборудование. В том случае, если использовать нормативы Сборника укрупненных нормативов, «применительно», то, по мнению Центра, возможно использовать нормативы по оборудованию объектов газовой промышленности по региону Республика Коми Северо-западного федерального округа.

2. Укрупненные нормативы на транспортные расходы, выраженные в рублях, приведенные в сборнике в уровне цен на 01.01.2000 года следует пересчитывать в текущий уровень по расчетному индексу, учитывающему изменения по погрузо-разгрузочным работам, автомобильному и железнодорожному транспорту.

В настоящее время Координационный центр разрабатывает Сборник цен на оборудование в Российской Федерации, в состав которого войдет раздел с индексами изменения транспортных расходов по регионам федеральных округов. Индекс на апрель 2006 года для республики Коми ориентировочно составляет - 5,199.

3. Для расчета технико-экономического обоснования строительства необходимо не допустить ошибки по выбору аналога, учесть все дополнительные затраты, если в этом есть необходимость, а также лимитированные затраты. Индекс удорожания стоимости строительства, по нашему мнению, возможно определять, как первым, так и вторым методами, приведенными в Вашем вопросе.

Индекс удорожания строительства по первому методу рассчитывается делением индекса стоимости строительно-монтажных работ по Кемеровской области и Республики Коми, согласно письму Федерального агентства по строительству и ЖКХ. В расчет индекса удорожания принимаются индексы с учетом нормативов, используемых в разработанной сметной документации и в новом проекте, это могут быть как ТЕРы, так и ФЕРы. По второму методу расчет индекса удорожания определяется после составления смет прямым расчетом отношения сметной стоимости строительно-монтажных работ для г. Воркуты и Кемеровской области по разработанным сметам.

После определения индекса удорожания сметной стоимости в уровне цен 2001 года, стоимость пересчитывается в текущий уровень цен на месяц формирования стоимости строительства, и начисляется индекс-дифлятор на месяц окончания срока строительства.

Индексы стоимости (цен, затрат) в строительстве - это отношения текущих (прогнозных) стоимостных показателей к базисным стоимостным показателям на сопоставимые по номенклатуре и структуре ресурсы, наборы ресурсов или ресурсно-технологические модели строительной продукции, а также ее отдельных калькуляционных составляющих.

Индексы выражаются в безразмерных величинах, как правило, не более чем с двумя значащими цифрами после запятой.

Индексы (коэффициенты) можно классифицировать по различным признакам и назначению:

  • o по стоимостному уровню пересчета (табл. 5.6):
    • - текущие, т.е. на момент составления сметы или акта выполненных работ;
    • - прогнозные;
  • o по экономическим составляющим сметной стоимости:
  • - индексы к элементам ПЗ (к оплате труда рабочих, стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов, к стоимости материалов, изделий, конструкций, оборудования);
  • - к общей стоимости СМР (так называемые индексы пересчета СМР);
  • - к специальным статьям затрат и элементам сметной стоимости (например, индексы по проектным и изыскательским работам);
  • o видам строительства, объектам, комплексам и видам работ:
  • - на новое строительство и реконструкцию, капитальный ремонт и реставрацию и т.д.;
  • - по зданиям и сооружениям (жилые дома, школы, наружные сети, дороги и т.д.);
  • - земляные работы, ленточные фундаменты, свайные работы и т.д.

Таблица 5.6.

Индексы могут использоваться как при определении стоимости строительства на отдельных этапах инвестиционного процесса, так и при расчетах между заказчиками и подрядными организациями за выполненные работы.

В МДС 81-14.2000 приведены три основных варианта расчетов индексов.

  • 1. Расчет индексов изменения стоимости СМР по объектам-представителям или по конкретным объектам в целом.
  • 2. Расчет индексов изменения стоимости СМР по видам работ на основе сборника УПБС ВР "Методические рекомендации по формированию укрупненных показателей базовой стоимости на виды работ и порядку их применения для составления инвесторских смет и предложений подрядчика (УПБС ВР) МДС 81-18.2000" (письмо Госстроя России от 5 ноября 1993 г. № 12-275).
  • 3. Расчет индексов изменения стоимости СМР по видам работ на основе ресурсно-индексного метода с использованием РТМ на укрупненные виды работ (УВР).

Расчет индексов изменения стоимости СМР по объектам-представителям или по отдельным объектам осуществляется на базе РТМ.

РТМ представляет собой унифицированный набор ресурсов, характеризующий их расход и размер затрат на производство СМР по отдельному объекту или объекту-представителю.

Методы определения объемов ресурсов и другие вопросы построения РТМ излагаются в Методических рекомендациях по формированию и использованию укрупненных показателей базисной стоимости (УПБС) для объектов жилищно-гражданского назначения (письмо Госстроя России от 29 декабря 1993 г. № 12-346) и Методических рекомендациях по формированию и использованию укрупненных показателей базисной стоимости (УПБС) строительства зданий и сооружений производственного назначения (письмо Госстроя России от 29 декабря 1993 г. № 12-347).

Объемы применяемых материальных, трудовых ресурсов и времени использования строительных машин в РТМ являются фиксированными величинами. Умножая объемы применяемых материалов, изделий и конструкций, время использования строительных машин на зарегистрированные в текущем и базовом периодах цены, а объем трудозатрат - на удельные (на единицу трудозатрат) стоимостные показатели, определяем стоимость каждого ресурса, а по всей совокупности - стоимость СМР в соответствующих периодах.

На основе приводимой стоимости показателей для анализируемого периода рассчитываются индексы изменения стоимости СМР по отношению к базисному уровню.

Составление сметной документации с использованием сборников УПБС ВР осуществляется на основе объемов работ, определяемых по рабочим чертежам по унифицированной номенклатуре, включающей виды работ общеотраслевого применения.

Для расчета индексов по видам работ необходимы следующие исходные данные:

  • - индексы удорожания стоимости заработной платы основных рабочих или стоимость одного человеко-часа основных рабочих в текущем уровне цен;
  • - индексы удорожания стоимости одного машино-часа строительных машин-представителей или стоимость одного машино-часа в текущем уровне цен;
  • - индексы удорожания стоимости материалов-представителей (не более 100) или их сметная стоимость в текущем уровне цен (перечень материалов-представителей приведен в УПБС ВР);
  • - нормативы НР в базисном и текущем уровнях цен;
  • - нормативы плановых накоплений в базисном уровне и СП в текущем уровне цен.

Пример расчета индекса изменения стоимости СМР, выполненных для концерна "Росэнергоатом"

Расчет производится согласно требованиям заказчика по локальной смете (составленной в ценах 1984 г.) на определенный вид работ в табличной форме (см. табл. 5.7 - 5.11) по следующим статьям затрат:

  • - Стоимость материалов;
  • - Основная зарплата;
  • - Эксплуатация машин и механизмов;
  • - Накладные расходы;
  • - Плановые накопления.

Набор работ по объекту (локальные сметы) приводится для определения необходимых материалов, машин и механизмов. В целях определения номенклатуры необходимых материалов, перечня машин и механизмов следует воспользоваться соответствующими ЕР сметы (в данном случае - из сборников ЕРЕР-84), элементными нормами (в данном случае - из сборников ЕНиР).

В табл. 5.8 включена основная номенклатура материалов, необходимых подрядчику на планируемый период для строительства объектов. Наименование материалов (гр. 2) указывается в соответствии с проектом

Таблица 5.7. Набор работ для строительства автодороги на объекте "Путепровод с инженерными сетями к Северному микрорайону г. Нововоронежа" (в ценах 1984 г. с пересчетом в цены 1991 г.)

Таблица 5.8.

Объект: путепровод с инженерными сетями к Северному микрорайону г. Нововоронежа

и сметной номенклатурой материалов по ценникам с указанием полной характеристики (марка, сорт и т.д.), позволяющей однозначно определить стоимость этих материалов в базовых и текущих ценах.

В гр. 5 проставляется СЦ, а в гр. 7 - цена поставщика. Для сопоставления текущих и базовых цен по итогам гр. 7 начисляются транспортные и заготовительно-складские расходы по нормативам РЦЦС. Допускается в гр. 7 проставлять текущие цены франко - объект строительства с выделением транспортных и заготовительно-складских расходов в калькуляции.

К калькуляции прилагаются обосновывающие документы:

  • - счет на оплату, или счет-фактура, или товарно-транспортная накладная, или договор, или прайс-листы, или результаты тендерных торгов;
  • - расчет транспортных расходов;
  • - расчет затрат на тару и реквизит;
  • - расчет заготовительно-складских расходов;
  • - сборник индексов и цен РЦЦС за отчетный период.

Расчет транспортных и заготовительно-складских расходов составляется на укрупненные группы материалов (см. например, расчет № 1).

Расчет № 1 транспортных расходов по доставке асфальтобетона от поставщика до объекта.

Перевозка асфальтобетона осуществляется автомобилем-самосвалом КАМаЗ на расстояние 100 км (поставщик - асфальтобетонный завод). Среднетехническая скорость - 30 км/ч, объем перевозимого асфальта за 1 рейс - 10 т. Потеря времени на загрузку, выгрузку составит:

Выгрузка - 0,017ч х 10т = 0,17ч (стр. 35 таблицы прейскуранта 13-01-01).

Очистка кузова - 0,25 ч (фактические данные).

Всего: 0,17 ч + 0,17 ч + 0,25 ч = 0,59 ч.

Время, потраченное на 1 рейс:

100 км х 2: 30 км/ч = 6,67 ч.

Время, затраченное на перевозку груза (1 рейс) с учетом потерь:

6,67 ч + 0,59 ч = 7,26 ч.

Время, затраченное на перевозку 1т асфальтобетонной смеси:

7,26 ч: 10 т = 0,726 ч.

Стоимость работы одного машино-часа автомобиля-самосвала КАМаЗ по прайс-листу на транспортные услуги ООО "Инотехсервис и К" - 381,36 руб.

Транспортные расходы на 1 т продукции:

381,36 руб. х 0,726 ч = 382,09 руб.

В гр. 8 табл. 5.8 указываются цены, действующие в регионе и официально публикуемые региональным центром по ценообразованию в строительстве (РЦЦС) при расчете региональных индексов по статье "материалы". Цены подрядной организации, превышающие региональные, должны быть документально подтверждены (счет на оплату, или счет-фактура, или товарно-транспортная накладная, или договор, или прайс-листы, или результаты тендерных торгов). Для расчета индекса по статье "Эксплуатация машин и механизмов" в табл. 5.9 приведен перечень необходимых машин и механизмов (согласно элементным нормам ЕНиР соответственно расценок ЕРЕР-84 из локальных смет), а также базисные и текущие цены эксплуатации машин и механизмов с обоснованием.

В табл. 5.9 приводится основная номенклатура машин и механизмов, необходимых подрядчику на планируемый период для строительства объектов.

Таблица 5.9. Исходные данные по ценообразованию на механизмы на II-III кварталы 2008 г. для строительства автодороги на объекте "Путепровод с инженерными сетями к Северному микрорайону г. Нововоронежа"

В гр. 5указывается соответствующая сметная стоимость эксплуатации машин и механизмов в базисном уровне по сборникам цен на эксплуатацию механизмов, авгр.4 - соответствующая позиция СЦ.

Текущая стоимость эксплуатации машин и механизмов подрядной организации (гр. 7) дожита быть документально подтверждена (гр. 6).

В гр. 8указываются цены, действующие в регионе и официально публикуемые РЦЦС при расчете региональных индексов по статье "Механизмы".

Для расчета индекса по статье "Оплата труда рабочих" в табл. 5.10 приведены данные о заработной плате рабочих в текущем и базисном уровнях цен согласно разрядам.

Таблица 5.10. Исходные данные по ценообразованию на основную заработную плату рабочих на II-III кварталы 2008 г. для строительства автодороги на объекте "Путепровод с инженерными сетями к Северному микрорайону г. Нововоронежа"

Расчетная величина заработной платы рабочих (гр. 2) для расчета индекса должна быть обоснована документально с расшифровкой по составляющим: тариф, премия, выслуга лет, дополнительная заработная плата. Заполнение данных по заработной плате рабочих среднего разряда является обязательным, а по разрядам - рекомендательным.

Среднемесячная заработная плата в уровне базовых цен 1984 г. (гр. 3) определена из расчета часовой тарифной ставки рабочего по разрядам согласно п. 1 табл. 3.1 МДС 83-1.99, нормативного среднемесячного количества часов в 2007 г. и надбавки за работу на строительстве АЭС.

Данные о фактической зарплате рабочих (гр. 4) должны быть подтверждены данными бухгалтерской отчетности за предыдущий квартал.

После расчета индексов по каждой из статей себестоимости необходимо определить общий индекс на СМР по локальной смете (объекту, виду работ). Если необходимо при расчетах стоимости применять индексы по статьям затрат, общий индекс не рассчитывается.

Таблица 5.11. Расчет индекса на СМР по локальной смете 02-02 на II- III кварталы 2008 г. для строительства автодороги на объекте "Путепровод с инженерными сетями к Северному микрорайону г. Нововоронежа"

* Нормативы НР и СП в текущем уровне цен приняты федеральные.

После утверждения индивидуальные индексы подлежат применению при оформлении актов выполненных работ (КС-2) и справок о стоимости выполненных работ (КС-3) заказчиком-застройщиком, генподрядчиком и (или) исполнителем работ.

В основу расчета индексов изменения стоимости по видам работ на основе ресурсно-индексного метода приняты ресурсно-технологические модели по УВР, которые были сформированы на базе сметных норм 1984 г. и локальных смет.

РТМ включают нормативные наборы и расходы ресурсов:

Стоимость материалов принята по каталогам СЦ 1984 г.

Индексы определяются по каждой РТМ путем деления рассчитанной по ней сметной стоимости СМР в текущем уровне цен на соответствующую базисную (в нормах и ценах 1984 г.) сметную стоимость.

  • - математической обработки показателей динамики индексов цен за предшествующие кварталы или месяцы;
  • - количественной оценки влияния степени изменения воздействия ранее действовавших факторов инфляции и, прежде всего, роста регулируемых цен на энергоносители, а также факторов, влияние которых проявится впервые в планируемом периоде;
  • - количественной оценки воздействия на уровень цен антиинфляционных мероприятий и мер по регулированию цен, осуществляемых федеральными органами, местными администрациями субъектов РФ с участием региональных центров по ценообразованию в строительстве, инвесторами и подрядными организациями.

Предварительные расчеты стоимости предстоящего строительства (сводный расчет стоимости строительства или сводный сметный расчет) могут выполняться в различных уровнях цен:

  • - в базисном уровне СЦ, введенных в действие с 1 января 2001 г.;
  • - в прогнозном уровне цен, предназначенном преимущественно для решения вопроса о целесообразности и финансовой возможности осуществления строительства;
  • - в текущем уровне цен, сложившемся на момент определения стоимости строительства и предназначенном для подготовки тендерной документации и формирования свободных (договорных) цен на строительную продукцию.

Для определения стоимости строительства на различных стадиях инвестиционного процесса в текущем (прогнозном) уровне цен рекомендуется использовать систему текущих и прогнозных индексов, дифференцированную по элементам технологической структуры капитальных вложений и по уровням укрупнения строительной продукции.

Индексы-дефляторы, сообщаемые письмами Минэкономразвития России, используются для расчета стоимостных и финансовых показателей на прогнозируемый период, прогноза номинального ВВП или ВРП и для расчетов за выполненные работы не применяются.

Индексы изменения сметной стоимости СМР, ежеквартально сообщаемые Минрегионом России по представлению Росстроя, предназначены для укрупненных расчетов стоимости строительства, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере и подготовки тендерной документации, в связи с чем их применение для расчетов за выполненные работы по конкретным объектам не рекомендуется.

В табл. 5.12 приведены индексы изменения сметной стоимости к базисным уровням 1991 и 2001 гг. Для учета повышенной нормы НР к индексам изменения стоимости СМР следует применять следующие коэффициенты:

  • - для районов Крайнего Севера - 1,02 (к индексам к ФБР), 1,005 (к индексам к ТЕР);
  • - для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, - 1,01 (к индексам к ФБР), 1,003 (к индексам к ТЕР).

При использовании индексов по статьям затрат и к базе 1991 г. данные коэффициенты не применяются.

При взаиморасчетах за выполненные работы применяются индексы, дифференцированные по видам и комплексам работ, которые разрабатываются региональными органами по ценообразованию в строительстве и утверждаются администрациями субъектов РФ.

Учитывая, что индексы изменения стоимости СМР, сообщаемые администрациями субъектов РФ, разрабатываются региональными органами по ценообразованию в строительстве по типовым проектам строительства на основе принципа усреднения, при реализации индивидуальных проектных решений с использованием новых технологий строительного производства, а также строительных материалов, изделий и конструкций, машин и механизмов, отсутствующих в действующей сметно-нормативной базе, наиболее объективные показатели затрат определяются с применением индивидуальных (объектных) индексов изменения стоимости СМР, учитывающих конкретные условия строительства и материально-технические ресурсы, предусмотренные проектом организации строительства.

В случае применения средних показателей индексации возмещение разницы между фактической стоимостью материалов и эксплуатации строительных машин при расчетах за выполненные работы и их стоимостью, определенной с применением индексов, допускается производить по расчетам подрядной организации, согласованным с заказчиком.

Таблица 5.12.

При взаиморасчете за выполненные подрядные СМР следует пользоваться индексами, дифференцированными по видам работ и ЕР.

Дифференцированные индексы разрабатываются региональными органами по ценообразованию в строительстве с указанием зоны и утверждаются администрациями субъектов РФ. При использовании средневзвешенного индекса по региону или по статьям затрат, публикуемых в письмах Минрегиона России, необходимо делать пересчет фактической стоимости материалов и эксплуатации машин и механизмов.

Фактическая стоимость материалов определяется на основе платежных документов с учетом транспортных затрат, услуг посредников и заготовительно-складских расходов. В расчеты фактической стоимости должна включаться номенклатура всех использованных материалов и строительных машин с расходом по сметным нормам по проекту на соответствующий выполненный объем по видам работ. Сумма возмещения разницы в стоимости строительных материалов, изделий и конструкций (машин и механизмов) указывается в акте выполненных работ за соответствующий период. Если в договоре подряда порядок взаиморасчетов не был оговорен, а компенсировать разницу в стоимости ввиду большой трудоемкости заказчик не соглашается, необходимо обратиться в региональный орган по ценообразованию в строительстве, который выполнит все необходимые расчеты для конкретных объекта и зоны. Пересчет транспортных затрат в базисном уровне для нужной зоны следует производить в соответствии со сборником на перевозку грузов, разработанным региональным органом по ценообразованию в строительстве, где должны быть приведены поправочные коэффициенты.

Использование единого индекса на материалы не обеспечит компенсацию стоимости самих материалов для разных видов работ. Поэтому необходимо пользоваться индексами по видам работ, а при их отсутствии - индексами на разные группы материалов. То же касается и эксплуатации машин и механизмов. (Эти индексы к ФЕР-2001 и к ТЕР- 2001 приведены в табл. 3 Сборника индексов пересчета сметной стоимости СМР по федеральным округам в разрезе субъектов Российской Федерации, выпускаемым Федеральным центром ценообразования в строительстве для семи федеральных округов.) Перебазировка машин и механизмов рассчитывается и оплачивается отдельно. Оплату труда строителей и механизаторов также необходимо производить с поправкой для соответствующей зоны.

При наличии в регионе разработанных, утвержденных и зарегистрированных в Росстрое либо в ФАС ЖКХ сборников ТЕР (ТЕР-2001) в достаточном объеме, а также при наличии в регионе периодически разрабатываемых текущих индексов по видам работ предпочтение следует отдавать территориальным сборникам, так как они учитывают все региональные особенности строительства. При этом индекс по объекту может быть как выше, так и ниже, чем индекс, утвержденный письмами Росстроя к сборникам ТЕР-2001.

В случае отсутствия в регионе в достаточном объеме разработанных и зарегистрированных в установленном порядке сборников ТЕР-2001 или при отсутствии разрабатываемых индексов по видам работ расчеты следует выполнять ресурсным методом с использованием сборников ГЭСН (ГЭСН-2001). При этом стоимость материальных ресурсов и оборудования в текущем уровне цен должна обосновываться данными мониторинга стоимости ресурсов, проводимого региональными органами по ценообразованию в строительстве. Сметные расчеты в этом случае составляются в текущем уровне цен. Применение индексов к базисному уровню недопустимо.

Если по каким-то причинам вышеназванные методы не подходят, можно использовать сборники ФЕР (ФЕР-2001) с использованием индексов пересчета в текущие цены для укрупненных расчетов согласно письмам Росстроя. Для расчетов за выполненные работы в этом случае следует использовать коэффициенты пересчета из федеральной базы в территориальную с последующим применением территориальных индексов по видам работ или сразу воспользоваться индексами пересчета из федеральной базы в текущий уровень.

Выбор метода пересчета сметной стоимости объектов строительства из базисного в текущий уровень в конечном счете должен проводиться по согласованию заказчика с подрядчиком и быть закреплен в договоре подряда. Все вышеизложенное можно применять к объектам, финансируемым из любых источников.

При составлении сметной документации по ФЕР для перевода стоимости СМР в текущий уровень следует пользоваться индексами к ФЕР-2001. Если сметная документация составлена по ТЕР-2001 (или переведена из уровня ФЕР- 2001 в уровень ТЕР-2001 коэффициентами пересчета), для перевода стоимости СМР в текущий уровень следует пользоваться индексами к ТЕР-2001. Следует учесть, что двойной пересчет увеличивает погрешность в расчетах. Поэтому следует пользоваться индексами к той базе, с использованием которой составлены сметы. Кроме того, едиными коэффициентами пересчета и индексами следует пользоваться только для общеэкономических расчетов, так как для разных видов строительства и видов работ они будут разными.

Приведение объемов капитальных вложений, рассчитанных в базисном уровне цен, в уровень текущих (прогнозных) цен производится путем перемножения стоимости в базисном уровне цен каждого из элементов технологической структуры капитальных вложений (стоимость СМР, оборудования, прочие затраты) на соответствующий текущий (прогнозный) индекс по отрасли (подотрасли), виду строительной продукции с последующим суммированием итога по объему капитальных вложений (расчет рекомендуется выполнять в табличной форме). При этом в процессе индексации прочих затрат из стоимости их в базисном уровне исключается часть, подлежащая учету в фонде оплаты труда, в том числе:

  • - надбавки к тарифным ставкам и окладам;
  • - вознаграждение за выслугу лет;
  • - выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда;
  • - надбавки за подвижной и разъездной характер работ, а также надбавки к зарплате при выполнении работ вахтовым методом;
  • - суммы, выплачиваемые в размере тарифной ставки, оклады за дни в пути от места нахождения предприятия (пункта сбора) к месту работы и обратно, предусмотренные графиком работы на вахте;
  • - полевое довольствие;
  • - оплата дополнительных отпусков;
  • - оплата стоимости проезда к месту работы и обратно работникам предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в отдельных районах Дальнего Востока;
  • - другие виды оплат, входящие в фонд оплаты труда.

При установлении прогнозных индексов по капитальным вложениям, финансируемым за счет средств федерального, местного и муниципального бюджетов, рекомендуется особое внимание обращать на реализацию мер по снижению темпов инфляции и регулированию цен, осуществляемых во исполнение решений законодательной и исполнительной власти, финансовых, банковских, антимонопольных служб и органов ценообразования, в частности:

согласованным действиям по финансовой стабилизации и в области налоговой политики;

  • - антимонопольным мероприятиям и действенному регулированию цен на основе анализа деклараций предприятий - изготовителей продукции, потребляемой в строительстве и транспортных организациях, в соответствии с п. 4-5 постановления Госкомцен от 31 декабря 1992 г. № 2 "Дополнение № 1 к Порядку по декларированию свободных цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, проводимые (оказываемые) предприятиями-монополистами";
  • - освоению и широкомасштабному переходу в строительстве на систему подрядных торгов.

Об утверждении индексов удорожания стоимости строительства в Астраханской области и расчетной стоимости 1 кв. м общей площади жилых помещений на II квартал 2018 года

МИНИСТЕРСТВО ХОЗЯЙСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении индексов удорожания стоимости строительства в Астраханской области и расчетной стоимости 1 кв. м общей площади жилых помещений на II квартал 2018 года

В соответствии с Положением о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области , утвержденным Постановлением Правительства Астраханской области от 31.10.2016 N 381-П , министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области постановляет:

1. Утвердить:

Прилагаемые индексы удорожания строительно-монтажных работ по видам строительства на территории Астраханской области на II квартал 2018 года к ФЕР-2001, ТЕР-2001;

Расчетную стоимость 1 кв. м общей площади жилых помещений в ценах II квартала 2018 года в размере 36240 (тридцать шесть тысяч двести сорок) рублей с учетом НДС.

2. Установить, что утвержденные пунктом 1 настоящего Постановления индексы и расчетная стоимость 1 кв. м общей площади типового панельного и кирпичного жилья рекомендуется применять для укрупненных расчетов стоимости строительства, подготовки документации для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в сфере строительства и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере по объектам, финансируемым за счет средств бюджетов всех уровней на территории Астраханской области.

3. При пересчете сметной стоимости затрат на капитальный ремонт зданий и сооружений жилищно-гражданского строительства в текущий уровень цен применять индексы на общеотраслевое строительство.

4. Организационно-контрольному отделу управления правового, кадрового и организационно-контрольного обеспечения министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (Кинарова Ю.Р.):

в течение трех рабочих дней со дня подписания направить копию настоящего Постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации;

направить копию настоящего Постановления в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области в семидневный срок после дня его первого официального опубликования, а также сведений об источниках его официального опубликования;

направить копию настоящего Постановления в прокуратуру Астраханской области не позднее семи рабочих дней со дня подписания;

не позднее семи рабочих дней со дня подписания направить копию настоящего Постановления поставщикам справочно-правовых систем ООО "Астрахань-Гарант-Сервис" и ООО "Информационный центр "КонсультантСервис" для включения в электронные базы данных;

в десятидневный срок со дня принятия постановления разместить его на официальном сайте министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://minstroy.astrobl.ru.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.04.2018.

Заместитель председателя Правительства
Астраханской области - министр
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Астраханской области
В.И.КОРНИЛЬЕВ

Индексы удорожания строительно-монтажных работ по видам строительства на территории Астраханской области к ценам 2000 года на II квартал 2018 года к ФЕР-2001, ТЕР-2001

Утверждены
Постановлением министерства
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Астраханской области
от 6 июля 2018 г. N 35

Об утверждении индексов удорожания стоимости строительства в Астраханской области и расчетной стоимости 1 кв. м общей площади жилых помещений на II квартал 2018 года

Вид строительства

Индексы к ФЕР-2001

Индексы к ТЕР-2001

Прямые затраты

Оплата труда

Материалы

Механизмы

Прямые затраты

Оплата труда

Материалы

Механизмы

Общеотраслевое строительство

Общеотраслевое строительство

Многоквартирные жилые дома

Кирпичные

Панельные

Монолитные

Административные здания

Объекты образования

Детские сады

Объекты здравоохранения

Поликлиники

Больницы

Объекты спортивного назначения

Физкультурно-оздоровительный центр

Объекты культуры

Дом культуры

Автомобильные дороги

Общего назначения

Мост автомобильный

Путепроводы

Подземная прокладка в траншее кабеля с медными жилами

Напряжением 1 кВ

Напряжением 6 кВ

Напряжением 10 кВ

Подземная прокладка в траншее кабеля с алюминиевыми жилами

Напряжением 1 кВ

Напряжением 6 кВ

Напряжением 10 кВ

Воздушная прокладка на железобетонных столбах кабеля с медными жилами

Напряжением 6 кВ

Напряжением 10 кВ

Воздушная прокладка на железобетонных столбах кабеля с алюминиевыми жилами

Напряжением 6 кВ

Напряжением 10 кВ

Сети наружного освещения

На опоре железобетонной с подземной прокладкой кабеля

На стойках железобетонных вибрированных с воздушной прокладкой кабеля

Трубопроводы теплоснабжения

Прокладка в непроходных каналах

Прокладка надземная

Прокладка бесканальная

Внешние инженерные сети водопровода из труб

асбестоцементных

чугунных напорных раструбных

стальных

железобетонных

полиэтиленовых

Внешние инженерные сети канализации из труб

асбестоцементных

чугунных безнапорных раструбных

железобетонных безнапорных раструбных

бетонных безнапорных раструбных

полиэтиленовых

Внешние сети газопровода из труб

полиэтиленовых

стальных

Котельные

Очистные сооружения

Название документа:
Номер документа: 35
Вид документа:
Принявший орган: Министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области
Статус: Действующий
Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.07.2018, "Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", N 27, 12.07.2018
Дата принятия: 06 июля 2018

Полезная информация

Дополнительные затраты в смете при строительстве в зимнее время

Если строительно-монтажные работы осуществляются вхолодное время года, то в данном случае возникают дополнительные затраты, называющиеся зимним удорожанием в сметах . Они учитываются при составлении сводного сметного расчета в главе 9, в которой указываются прочие работы и затраты. Определяются они от стоимости строительных и монтажных работ по итогу глав 1-8. Для расчетов здесь используется специальный сборник сметных норм ГСН 81-05-02-2001, на основе которого учитываются дополнительные затраты при выполнении строительно-монтажных работ в холодное время года.

Приведенные в указанном сборнике сметные нормы являются обязательными для всех предприятий, независимо от их формы собственности и принадлежности, если они ведут капитальное строительство с привлечением средств из следующих источников:

  • государственный бюджет на любом уровне;
  • целевой внебюджетный фонд;
  • целевой фонд одного из министерств или ведомств на федеральном или региональном уровне.

Если строительство финансируется предприятием из собственных средств, то упомянутый сборник сметных норм и расценок используется в качестве рекомендаций.

В сборнике сметных норм имеется два раздела, в которых указаны нормативы для:

  • видов строительства;
  • дополнительных затрат по видам работ и конструкциям.

В первом разделе приведены нормы, использующиеся при составлении сметной документации и определении сметного лимита на дополнительные расходы, которые связаны с выполнением работ в зимний период, а также применяющиеся для совершения расчетов за произведенные работы между исполнителем и заказчиком.

Во втором разделе прописаны нормы, которые используются при проведении расчетов за произведенные строительные и монтажные работы между генподрядчиками и субподрядчиками независимо от того, какую ведомственную принадлежность они имеют.

Нормативы дополнительных затрат устанавливаются в виде процентов от сметной стоимости строительно-монтажных работ , которые выполняются при положительной температуре воздуха.

В сметных нормах учитываются все дополнительные расходы, которые связаны с появлением сложностей из-за проведения работ в зимнее время. Сюда относится:

  • доплата рабочим при выполнении работ в неотапливаемых помещениях и на открытом воздухе;
  • расходы, связанные с изменением технологии выполнения отдельных строительных работ;
  • повышенный расход стройматериалов;
  • повышенный расход ГСМ для строительной техники;
  • снижение производительности работы у машинистов и прочее.

Для обозначенных дополнительных затрат нормы дифференцируются по температурным зонам в зависимости от складывающихся в зимнем периоде температурных условий. В указанном выше сборнике сметных норм ГСН имеется приложение под номером 1, в котором в соответствии с территориальным делением можно определить для конкретной стройплощадки температурную зону и продолжительность расчетного периода холодного времени года. Нормы из этого приложения при расчете зимнего удорожания в смете должны использоваться независимо от того, какова реальная температура наружного воздуха при выполнении работ.

Нормами в первом разделе сборника не учитываются следующие расходы:

  • на временное отопление во время, которое не относится к установленному отопительному периоду, выполняемое для снижения влажности конструкций или подвергающихся обработке поверхностей.
  • по уборке снега в процессе строительства с безрельсовых подъездных дорог, которые идут от магистралей к стройплощадкам, а также по первичной уборке снега на площадке, предназначенной для застройки (с учетом того, что будет организовываться рабочая зона), при условии, что работы начинаются в зимний период.

Сметные нормы , которые приводятся во втором разделе упомянутых ГСН , устанавливаются в виде процентов от сметной цены аналогичных строительно-монтажных работ, которые выполняются при положительной температуре воздуха.

В зимних коэффициентах в смете учитываются дополнительные факторы и расходы, которые связаны с проведением строительных и монтажных работ в зимнее время. Они делятся на три группы.

1. Факторы, снижающие производительность труда:

  • стесненные движения в теплой одежде и неудобство выполнения работ в рукавицах;
  • снижение видимости на рабочем месте зимой;
  • наличие снега и льда на рабочем месте;
  • появление наледи на обуви, материалах, конструкциях и инструментах;
  • необходимость периодической очистки от снега рабочего места, материалов и прочего;
  • потеря рабочего времени на обогрев рабочих, если температура находится в диапазоне от −20ºС до −35ºС;
  • сокращение рабочего дня при опускании температуры ниже −30ºС;
  • снижение эффективности работы строительной спецтехники и механизмов в зимнее время;
  • помехи от ветра скоростью до 10 метров с секунду включительно;
  • провоцируемые снижением температуры усложнения в технологических процессах (нужно готовить временные сооружения для обогрева работников, утеплять временный водопровод и баки, использовать средства утепления раствора и бетонной смеси при ее транспортировке).

2. Дополнительные виды строительно-монтажных работ при низких температурах, отражающиеся на зимнем удорожании в сметах :

  • рыхление мерзлой почвы;
  • защита почвы от промерзания;
  • оттаивание почвы;
  • использование бетонов и растворов, способных к быстрому затвердеванию;
  • дополнение состава бетонов и растворов химическими добавками;
  • проведение электрического подогрева бетона;
  • прогрев кабелей, изделий, концов труб;
  • установка и демонтаж обычных тепляков;
  • защита рабочих мест от занесения снегом и прочее.

3. Дополнительные расходы, связанные с потерей материалов при проведении работ в зимний период.

Вопрос:

Добрый день!
Вопрос касается зимних коэффициентов.
Скажу честно, пытался разобраться в СНиПах, ТСНах, ГСНах везде идут ссылки то на один, то на др. документ. Я сам не специалист, но попробую правильно сформулировать вопрос.
Был заключен договор на ремонтно-строительные работы в июле и в июле же исполнялся. Проще говоря договор на ремонт помещения. В смете указан зимний коэффициент 1,047. Вопрос в следующем: должен ли применяться зимний коэффициент в данном случае?
Если да, то справедлив ли данный коэффициент? Ремонт проводился в г.

зимнее удорожание в сметах

Москве.
Если нет, то подскажите пожалуйста, какой официальный документ и какой пункт в нем может это опровергнуть.
Если вопрос не корректен или требует доп. информации, то скажите какую, я предоставлю. Спасибо!

Андрей
a******[email protected]

Ответ:

Здравствуйте!

Величина расходов, связанных с производством работ в зимнее время определяется по ГСН 81-05-02-2007 «Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время»

Москва и Московская область, согласно п. 50, приложения 1 ГСН 81-05-02-2007, относятся к 3-й температурной зоне с расчетным зимним периодом с 5-е ноября по 5-е апреля.

Приведем п. 3 Раздела 1 (Технической части) ГСН 81-05-02-2007:

3. Нормы настоящего Раздела являются среднегодовыми и при расчетах за выполненные строительно-монтажные работы применяются круглогодично независимо от фактического времени года, в течение которого осуществляется строительство.

Исключение составляют объекты, строительство которых заказчиком предусматривается осуществить только в летний период. В этом случае нормы настоящего Раздела при составлении сметной документации и расчетах за выполненные строительно-монтажные работы не применяются.

Так же процитируем сноску из ГСН 81-05-02-2007:

К «летнему периоду» относится часть года вне зимнего периода.

Таким образом, учитывая, что работы по объекту, в вашем случае, будут выполняться, в полном объеме, в июле - вне зимнего периода, затраты на производство работ в зимнее время в смете учитывать не следует .

Где учтена работа ямобура, применяемого в зимнее время перед забивкой свай?
Допустимо ли несоответствие акта приемки выполненных работ локальной смете?
Применение норм накладных расходов и сметной прибыли при расчете ФОТ по табелю
КС-3 - описание, применение, порядок заполнения, образец и бланк справки
Коэффициент на буронабивные сваи и электромонтажные работы