Ответственность на предприятии по гсм. Контроль уровня и расхода топлива. Современные решения. Существует ли оптимальный способ решения проблемы рационального и обоснованного расхода топлива на предприятиях




В любом транспортном предприятии, которое связано с перевозкой грузов, строительной компании с использованием специальной строительной техники, службами ЖКХ и предприятиям по уборке и обслуживанию дорог - одним из важных аспектов экономической эффективности бизнеса, является контроль использования топлива и других ГСМ. Успех проекта или решение задач на каждом этапе данного проекта, складывается из многих факторов, но одной из главных составляющих это расходы на топливо. Насколько правильно сформированы и контролируются данные затраты, настолько будет и эффективен показатель бизнеса в целом.

В любом бизнесе, так или иначе связанном с транспортной отраслью - перевозка грузов, автотракторная или строительная техника, расходы на топливо и расходы на ГСМ всего парка машин, являются весьма существенной частью затрат для любого предприятия. При этом не секрет - цена на топливо достаточно высока, и недобросовестные сотрудники и водители могут заниматься откровенным воровством и хищением топлива. Для этого существуют различные способы обмана:

  • приписки пробега;
  • левым чекам с АЗС;
  • накруткам пробега на одометрах;
  • получение наличных денег на АЗС, вместо заправленного топлива;
  • устаревшие методы расчёта среднего норматива расхода топлива;
  • другие уловки;

Компания "АТЛ Телематика" предлагает различные типы оборудования для решения контроля и учёта топлива на автотранспортном предприятии. Специалистами компании разработаны
специальные модули и отчёты в программе мониторинга транспорта "Светофор", которые эффективно позволяют отслеживать заправки в реальном времени, так и контролировать расход за любой период времени, как по одной выбранной единице транспорта, так и по группам объектов. Отчёты позволяют не только показывать заправки и сливы топлива, но так же расчитывают средний расход на 100 киллометров пути за любой выбранный интервал. Отчёт расчитывает средний расход топлива - литров за час, для автомобилей или строительной техники или краных установок, работающих без прохождения расстояния. Отчёты расчитывают средние показатели работы при эксплуатации автомобиля в смешанных циклах работы, а так же расчитывают отклонения среднего расхода и общего расхода от нормативных данных, принятых для данного транспорта на предприятии или согласно паспортным данным производителя.

Записанные данные защищены от внешних воздействий, преднамеренного искажения (исправления), магнитных и электрических полей, вибрации. Длительность хранения данных – не ограничена. В штатном режиме работы фальсификация данных невозможна.
Это позволяет создать единый комплекс мониторинга транспортного средства на предприятии в реальном времени, делать анализ и отчёты за любой прошедшей интервал времени, что позволит оптимизировать расходы на топливо и улучшить контроль над работой транспорта.

Приобретая решение - "Контроль топлива" в компании "АТЛ Телематика" можно получать отчёты и отслеживать следующие параметры:

  • полный контроль по всем заправкам топлива;
  • контроль топлива во всех баках и емкостях, оборудованных датчиками уровня топлива;
  • контроль и точный учет расхода топлива;
  • данные о времени работы двигателя;
  • скоростью передвижения и место и время превышения разрешённой скорости автотранспорта;
  • точный учет остатка топлива во всех баках и емкостях хранения;
  • контроль топлива и предупреждение хищений топлива на всех этапах работы с транспортом и техникой;
  • в случае хищения топлива - точные количественные данные и координаты, где это произошло и во сколько;
  • настройка автоматического оповещение о событиях заправка или хищение;
  • точные отчеты по движению топлива, за периоды времени, в оборудованных датчиками топлива емкостях и баках ТС;
  • доступ к точным данным по заправкам, расходу и остатку топлива за всю историю мониторинга и контроля техники и транспорта;

По нормам расхода авто, в зависимости от пробега, с учетом повышающих и понижающих коэффициентов, в зависимости от городской или по трассе йезды и т.п. делается расчет на основе водительских отчетов. У кого перерасход большой - с теми детальный разбор полета.

Если лень в сети полазить, то книжечки такие продаются, типа "учет гсм на предприятии"

cooland, вот как раз камень преткновения в основном и лежит в области повышающих коэфиициентов.
Допустим, говорит мне водитель что простоял два часа в пробке. Как это проверить? Вот и получается что много горючего уходит вот на такие "коэффициенты"..

Не слышали о топливных картах? Пару месяцев назад мы стали сотрудничать с компанией Петрол Плюс Регион: перевели топливные расходы нашего предприятия на систему топливных карт. Очень удобно оказалось в плане отчетности: приходит в электронном виде. Плюс экономия на НДС. Воровство практически исключено – в отчетности отражено, сколько топлива заправил тот или иной водитель. А там элементарно высчитывается: сколько заправил водитель и сколько километров проехал. Если данные сильно отличаются, значит что-то нечисто.
В общем, рекомендую как действенный инструмент контроля.
Плюс еще порадовала одна фишка: возможность отсрочки платежей по карте Магистраль. Причем не требуют залога, как это иногда встречается.

Да, мы тоже ими пользовались. Там в отчетах сразу на "подозрительные" операции обращают внимание. Типа две заправки в течение часа.

Плюсы - не соберешь "лишних" чеков, все только по карте.
Минусы - не на всех трассах есть заправки, их принимающие, но их реально много.

Попробуйте. Следующий шаг (если не помогает) - есть спецдатчики, записывающие все пополнения и расход (и слив, если был) бензина. Данные хранятся в отдельной памяти, могут быть считаны диспетчером. В принципе, для 99% случаев мошенничества хватает. Но недешево стоят.

spiridonov, спасибо! Сначала попробую с топливными картами вариант - переговорю сегодня с хозяином предприятия. Запустим систему, а потом в течение месяца посмотрю за расходами.
Отпишу в сообщество о конечном результате.
Об устройствах разного плана тоже думал - но чтобы оборудовать парк такими штуками понадобится под 10.000. американских рублей. Дороговато, врядли босс пойдет на такой вариант без веских оснований.

Компания с собственным автопарком, насколько бы небольшим он ни был, обязательно сталкивается со статьей расходов на топливо. При этом чем больше автомобилей используется в работе, и чем чаще совершаются поездки, тем сложнее становится контролировать затраты.

Вообще, контроль расходов можно считать обязательным мероприятием при серьёзном подходе к работе, так как правильно сделанные расчеты и своевременно принятые меры по минимизации затрат позволяют существенно сэкономить. Причем экономия будет расти прямо пропорционально росту автопарка.

Проблемы отсутствия контроля

При халатном отношении к отчетности и подсчету расходов на топливо и полном отсутствии контроля компания может столкнуться с целым рядом проблем, связанных, в первую очередь, с недобросовестностью водителей. В качестве примера можно привести:

  • Слив остатков. После рабочей смены или во время простоя служебного транспорта водитель может слить неизрасходованный бензин или ДТ и использовать его для дальнейшей перепродажи или заправки собственного автомобиля.
  • Работа с «левыми» чеками. Этот метод используется в тех случаях, когда топливо приобретается на средства самих водителей, а затраты компенсируются бухгалтерией предприятия по предоставленному чеку. Приобретая «левые» чеки, водитель получает возможность «обналичить» разницу между ними и фактической стоимостью заправки.
  • Личные поездки. Если маршрут автомобиля не отслеживается компанией, водитель может расходовать топливо на собственные нужды и поездки.
  • Накручивание показаний. Во время простоя транспортного средства водители также могут накручивать одометр, компенсируя разницу между его показаниями и истинными значениями в свою пользу.

Это далеко не полный список способов обмануть компанию, поэтому организации, ответственно относящиеся к вопросам расходов и экономии, прибегают к различным методам отслеживания расхода бензина транспортными средствами предприятия. Чаще всего для этого используются специализированные системы контроля расхода топлива .

Разновидности и возможности систем учета

Подобная система представляет собой программно-аппаратный комплекс, позволяющий отслеживать различные параметры использования автомобилей и других агрегатов, работающих на бензине или ДТ. Общий принцип работы заключается в оснащении техники датчиками для сбора определенных данных и последующей передачи их в центральную программу, где диспетчер или другой сотрудник сможет проанализировать полученную информацию, сформировать отчеты и передать их для дальнейшего решения выявленных проблем.

Сейчас организация может выбирать из нескольких разновидностей систем, отличающихся функционалом и, конечно же, стоимостью.

Отслеживание по спутникам

Одна из наиболее доступных систем основывается на использовании программы для ПК или приложения для смартфона и маячков, устанавливаемых на транспортных средствах. За счет подключения их к спутникам GPS и ГЛОНАСС, руководство может не только отслеживать положение автомобиля в реальном времени и все маршруты, но и вести статистику расхода топлива.

Главный недостаток системы - сам способ расчета, так как он основывается на пройденном расстоянии и является полностью математическим, то есть, не учитывает множества особенностей, таких как расход бензина на прогрев двигателя и простой в пробках, а также увеличение расхода, связанное с естественным износом. Кроме того, маячки имеет смысл использовать лишь на движущихся машинах.

Датчики топлива

Вышеуказанное оборудование может быть дополнено датчиками уровня топлива и устройствами, передающими их показания центральной программе. Подобная система стоит дороже, но и предоставляет более достоверные данные, так как все расчеты основываются напрямую на уровне топлива в баке, а не на данных, о движении и теоретическом расходе.

Высокоточная установка

И последний из возможных вариантов контроля расхода топлива - крупная система, включающая не только GPS и ГЛОНАСС-маячки, но и множество других датчиков, в том числе расходомеров, датчиков давления и температуры и других. Она наиболее дорога, но позволяет получить максимум информации о работе каждой машины предприятия, включая спецтехнику.

Наиболее актуальна подобная высокоточная установка для крупнейших предприятий, владеющих не только автомобильным, но и другим транспортом, и расходующих огромное количество топлива при его эксплуатации.

В заключение стоит отметить, что любое из вышеперечисленных средств может эффективно решить, как минимум, часть вышеуказанных проблем и пресечь (или, по крайней мере, обнаружить) неправомерные действия сотрудников. При этом первое решение справляется непосредственно с контролем расхода достаточно плохо, но вполне способно исключить отклонения в маршруте и поездки по личным делам. А более продвинутые системы способны действительно эффективно контролировать каждое транспортное средство даже при наличии большого автопарка.

В данной статье перечислены и подробно описаны большинство современных решений обеспечения контроля расхода топлива на транспортных средствах. Эта информация позволит Вам расширить познания в видах применяемого оборудования, позволит более взвешенно и рационально подойти с выбору методики контроля и закупаемых средств измерений. Используя данный материал Вы наверняка сможете избежать необоснованных затрат на эксперименты.

Современные способы контроля расхода топлива и иных параметров на транспорте.

Для начала давайте ответим на несколько вопросов, решение которых в индивидуальном порядке будем рассматривать ниже.

На каких объектах обычно требуется применение средств контроля расхода топлива?

  • легковой автотранспорт
  • грузовой автотранспорт
  • специальная техника
  • сельскохозяйственная техника
  • стационарные цистерны для хранения и отпуска ГСМ

Контроль каких видов топлива обычно хотят производить?

  • дизельное топливо
  • бензин
  • ГАЗ (пропан, бутан)

Какие современные способы и методы контроля расхода топлива существуют?

  • подключиться к штатному аналоговому датчику уровня топлива транспортного средства
  • подключиться к форсунке транспортного средства
  • подключиться к CAN шине транспортного средства
  • установить датчик уровня топлива в бак транспортного средства
  • установить проточный счетчик топлива на двигатель транспортного средства
  • установить Ультразвуковой датчик уровня топлива (УЗИ) на бак транспортного средства или балон ГБО
  • установить датчик уровня топлива на балон ГБО для контроля уровня газа

Теперь рассмотрим каждый метод контроля отдельно....

Контроль уровня и расхода топлива при помощи штатного аналогового датчика.

Вот еще один пример как устанавливается счетчик топлива на двигатель. Времени это занимает не много.

Если заказчик против закольцовки (изменения) топливной системы можно устанавливать дифференциальные счетчики топлива - сразу на обе топливные магистрали (подающую и обратную). Установить дифференциальный счетчик можно например после ТННД (топливного насоса низкого давления), там удобно рядом расположены оба топливных потока транспортного средства. В данном случае стоит не забывать, что счетчики боятся грязи поэтому желательно для дифференциального счетчика контроля расхода топлива устанавливать дополнительный фильтр перед счетчиком в подающей магистрали, чтобы грязь со дна бака в него не попадала.

Если счетчик топлива засорился - страшного ничего нет. Чистятся они элементарно в течении 15 минут. Пример того как это делается можно посмотреть в "справочнике" "инфоцентра" на нашем сайте. Независимо от типа счетчика и его производителя технология одинакова. Для примера "Чистка (промывка) проточного счётчика топлива VZO 8 (OEM)" или "Чистка (промывка) проточного счётчика топлива VZO 4 (OEM)" .

Какой бы счетчик Вы не выбрали для обеспечения контроля расхода топлива транспортного средства необходимо учитывать, что счетчики топлива восприимчивы к гидроударам от ТНВД. Эти гидроудары могут создавать погрешность в измерениях, чтобы этого избежать, после счетчика надо устанавливать дополнительный обратный клапан или кольцо из шланга не менее 2 метров длинны.

Еще один нюанс применения дифференцированных счетчиков контроля расхода топлива - подходят не для всех транспортных средств. На некоторый ТС на выходе из ТНВД из дизельного топлива образуется пена от перепада давления, и эта пена считается топливным счетчиком неправильно. Бороться с ней можно пеногасителями или диаэраторами, но не всегда помогает. Лучше в данном случае подобрать иной способ контроля.

Счетчик топлива контролирует только фактически потребленное двигателем топливо, бак ТС остается бесконтрольным. Расчитывать на контроль заправок и сливов топлива в данном случае не приходится.

Схема установки счетчика топлива на давление:

Схема установки счетчика топлива на разряжение:

Схема установки дифференциального счетчика топлива:

Контроль уровня топлива при помощи ультразвуковых датчиков (УЗИ).

Ультразвуковые датчики контроля расхода топлива работают по принципу ДУТ (измеряют уровень топлива в баке ТС), только для их установки не надо сверлить бак. Установка данного оборудования производится снизу топливного бака путем крепления УЗИ излучателя. Стоят эти системы на сегодняшний день не дешево. Из плюсов только отсутствие необходимости делать отверстие в баке. Из минусов можно перечислить следующее: ультразвуковой датчик контроля топлива (УЗИ) чувствителен к грязи на дне бака и к наличию воды. Причина кроется в методике проведения измерения уровня топлива в баке транспортного средства при помощи УЗИ датчика. Дело в том, что сигнал от излучателя отражается от разницы среды прохождения волны УЗИ. Иными словами датчик проходит сквозь уровень дизельного топлива в баке и отражается о верхней границы (воздуха), а электроника фиксируя эти показания определяет высоту уровня топлива в баке. Если на пути излучателя возникнут иные среды (вода на дне бака или проплывающая частица мусора вдоль дна бака) отражение произойдет раньше и проведет к получению ложного значения уровня топлива. Разово это не страшно, программа спутникового мониторинга ГЛОНАСС эти показания отфильтрует, но если мусора много и баки засоряются часто, это может привести к получению серьезной погрешности. После установки ультразвукового датчика контроля расхода топлива бак транспортного средства также необходимо тарировать.

Принцип работы выглядит примерно так:

Или на этом видео можно посмотреть как производится подобная работа на месте.

Контроль уровня газа в балоне ГБО при помощи внешнего датчика.

Очень много наших клиентов интересует вопрос контроля расхода газа на коммерческих транспортных средствах. Понятно, что слить ГАЗ технологически для водителей не реально. Воруют тут просто "недозаправляя" или параллельно заправляют свой автомобиль. Плюс приписка пробега, плюс завышение норм расхода, в итоге - несмотря на значительную разницу в цене от иных видов топлива, ГАЗ прочно занял место в списке топливных махинаций.

Как правило, контроль расхода газа на транспортном средстве осуществляется водителем по пройденным километрам и механическому датчику расположенному сверху на баллоне ГБО. Крайне, конечно, не удобно, но выбора нет. В последнее время появилось газобаллонное оборудование с электронными датчиками, показания от которых, выводятся на различные индикаторы уровня газа в баллоне, либо напрямую в штатные системы ТС. Работают эти датчики крайне не точно, с рывками, скачками и т.д.

Обычный механический датчик уровня газа на баллоне ГБО выглядит обычно так:

Его можно заменить на аналог, также с индикацией и с аналоговым выходом для системы мониторинга ГЛОНАСС. После установки газовый баллон необходимо также оттарировать, в результате в системе мониторинга транспорта ГЛОНАСС можно будет отслеживать состояние уровня газа в баллоне ГБО, как следствие фактический расход топлива и заправки. Теперь варианты махинаций будут пресечены. Выглядит после установки так:

Также для обеспечения контроля расхода ГАЗа на транспортных средствах можно использовать контроль по форсунке ТС, или установить ультразвуковой датчик (УЗИ) - эти способы были описаны выше, поэтому повторно тратить время на это не будем.

При внедрении оборудования контроля учета расхода топлива, независимо от типа контроля и производителя оборудования, стоит понимать главное - нормально будет работать только правильно установленное оборудование! Системы контроля расхода топлива ведут к значительной экономии и отличаются очень короткими сроками окупаемости (не более трех месяцев, а зачастую это месяц)! В результате установки подобного оборудования погрешность расхода можно будет свести к минимально возможному показателю - 1%-3% не более. А до установки систем контроля расхода топлива на предприятиях эта погрешность составляет не менее 10%, а зачастую доходит и до 30% (иногда и выше). Также не надо забывать, что и на заправках топливо недоливают и бензовозы, которые привозят ГСМ на предприятие - тоже хитрят! Используя системы контроля топлива Вы сможете пресечь воровство топлива со стороны водителей, определять и контролировать поставщиков ГСМ, а также смотреть какие заправки работают честно и какие обманывают. Все это в комплексе ведет к наведению порядка и колоссальной экономии денежных средств.

Это данные исходя из нашего 10 летнего опыта внедрения подобных систем. Не верите? Возьмите оборудование на БЕСПЛАТНЫЙ тест драйв!

Современных способов контроля расхода топлива на транспортных средствах достаточно много. Какое решение выбрать? Взвесьте все за и против сами или воспользуйтесь нашим советом. За консультации мы денег не берем. Специалисты компании "СТАВИНТЕХ" подберут для Вас оптимальное решение осуществления контроля работы транспортного средства, по цене и необходимой точности измерений. Большинство оборудования доступно для пробного БЕСПЛАТНОГО использования! Хотите проверить как это работает? Обращайтесь в

А К Т

по проверке правильности списания горюче-смазочных материалов

в МБУ «Административно-хозяйственный комплекс» за 1 квартал

2015 года.

22.06.2015г. г. Полысаево

В соответствии приказом Министерства экономического развития РФ от 01.01.2001 года № 30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок », на основании постановления Администрации Полысаевского городского округа от 01.01.2001 года № 000 2 «Об утверждении Положения о внутреннем финансовом муниципальном контроле», в соответствии с планом-графиком утвержденным главой Полысаевского городского округа от 01.01.2001 года, с постановлением «О проведении проверки», проведена плановая проверка муниципального бюджетного учреждения « Административно-хозяйственный комплекс» по соблюдению требований законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов РФ.

Цель проверки – предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации в сфере приобретения, учета и списания горюче - смазочных материалов и иных нормативных актов .

Проверка проведена главным специалистом по внутреннему финансовому муниципальному контролю Холиной Ларисой Николаевной.

Предмет проверки - соблюдения требований законодательства сфере приобретения, учета и списания горюче - смазочных материалов и иных нормативных актов.

Субъект проверки – муниципальное бюджетное учреждение учреждения « Административно-хозяйственный комплекс» (юридический адрес : 652560, Кемеровская область ,),) , извещен о начале проведения плановой проверки уведомлением от 01.01.2001 года № 11, – местный бюджет .

Муниципальное бюджетное учреждение «Административно-хозяйственный комплекс» (сокращенное название - МБУ «АХК») осуществляет свою деятельность с 11.12.2009 года в соответствии с Уставом, утвержденным учредителем. Полысаево.

Основной целью деятельности МБУ «АХК» г. Полысаево является материально-техническое и хозяйственное обеспечение деятельности администрации города и Полысаевского городского Совета народных депутатов. Осуществляет следующие виды деятельности :

Транспортное обеспечение деятельности администрации и Совета народных депутатов Полысаевского городского округа,

Обеспечение хозяйственно-технического обслуживания содержания здания администрации Полысаевского городского округа,

Обеспечение необходимых организационно-технических условий для трудовой деятельности администрации и Совета народных депутатов Полысаевского городского округа.

Должностными лицами, ответственными за финансово-хозяйственную деятельность учреждения в проверяемом периоде являются: директор, главный бухгалтер .

Проверкой установлено:

1 . По состоянию на 01.01.2015 г постоянно действующий подвижной состав МБУ «АХК» составляет 11 единиц транспорта, в том числе:

2. Toyota LC -100

3. Toyota Corolla

4. Лада приора

7. Лада 2114 с674 АО

8. Лада 2114 с064 АХ

9. Лада 2114 м672 АО

10. Лада 2114 м364 АО

В 1 квартале 2010 года на поставку нефтепродуктов для МБУ «АХК» г. Полысаево с -Корпоротивные продажи» заключен муниципальный контракт.315916 на сумму 390645 рублей и муниципальный контракт -445619 с ОЙЛ» на сумму 407585 рублей. Всего приняты бюджетные обязательства в 1 квартале на сумму 281016,80 рублей.

Заправка автомобилей топливом производится на автозаправочных станциях -Корпоротивные продажи» и «Перекресток ОЙЛ» по лимитно-заборным ведомостям с указанием отпущенного количества по каждому водителю. Со всеми водителями заключены договоры о полной индивидуальной материальной ответственности . Приобретение ГСМ осуществлялось путем безналичного перечисления (по пластиковым картам). Ежемесячно топливные компании предоставляют учреждению информационный отчет, который содержит данные об отпущенном по карточке бензине.

В проверяемом периоде оплата за горюче-смазочные материалы производилась безналичным путем на основании счетов-фактур за оказанные услуги, в т. ч:

Сч/ф - 2817,08 л на сумму 88316,52 рублей;

Сч/ф - 3268,85 л на сумму 101738,63 рублей;

Сч/ф - 3134,90 л на сумму 97089,88 рублей.

Всего в 1 квартале 2015 года получено 9220,8 л ГСМ на сумму 287145,03 рублей, оплачено за поставку ГСМ в полном обьеме, кредиторская задолженность отсутствует.

2 . Главой Полысаевского городского округа согласованы лимиты на потребления горюче-смазочных материалов на 2015 год. В целях минимизации расходов бюджета и контроля за рациональным потреблением МБУ «АХК» в 1 квартале 2015 года утвержден лимит потребления ГСМ в количестве 12430 литров. Фактический расход ГСМ за 1 квартал 2015 года составил 9220,32 л., т. е. не превысил лимит потребления.

Бюджетный учет движения ГСМ ведется на счете 01050 «Горюче-смазочные материалы», на данном счете учитываются все виды топлива, согласно инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом МФ РФ от 01.01.2001г № 000н, с применением программного продукта «1 С-бухгалтерия».

3 . В МБУ «АХК» нормы расхода топлив и смазочных материалов на автотранспорт утверждены приказом директора в соответствии с распоряжением Минтранса от 01.01.2001 № АМ-23-1 «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Списание горюче-смазочных материалов на расходы организации производится по фактическому расходу, но не выше утвержденных норм расхода ГСМ. Списание масел производится по утвержденным нормам на 100 л расхода топлива. Нарушений в списании ГСМ не установлено.

Пройденный километраж соответствует километражу, указанному в актах на списание ГСМ. Данные путевых листов о пробеге, движении горючего и остатках ГСМ соответствуют данным бухгалтерского учета . Для достоверности данных о пробеге автомобилей бухгалтером производится снятие показаний спидометра. Списание ГСМ производится согласно заполненным путевым листам. Путевой лист выписывается в одном экземпляре, срок действия один день. Контроль правильности оформления путевых листов осуществляет механик Пронин приказу Министерства Транспорта от 01.01.2001 г. № 000 путевой лист должен содержать пять обязательных реквизитов. В нарушение этого в путевых листах №№ 000 от 27.02.15,0310 от 26.02.15,0300 от 25.02.15,0149 от 02.02.15,0156 от 03.02.15,0166 от 04.02.15, 0314 от от27.02.15, 0304 от 26.02.15,0264 от 19.02.15,0254 от 18.02.15,0244 от 17.02.15,0134 от30.01.15,0107 от 27.01.15 отсутствует время возвращения в гараж. В путевых листах 0314 от 27.02.15, 0274 от 20.02.15, 0264 от 19.02.15.0254 от 18.02.15,0244 от 17.02.15, 0235 от 16.02.15,0208 от 11.02.15, 0190 от 09.02.15,0322 от 27.02.15,0252 от 17.02.15,0131 от 30.01.15, 0122 от 29.02.15- отсутствует заключение после рейсового медицинского осмотра. В путевом листе от 13.01 15 отсутствует номер путевки, а так же время выезда и возвращение в гараж. По путевым листам 0204 от 10.02.15, 0239 от 16.02.15, 0249 от 17.02 15, 0259 от 18.01.15,0289 от 24.02.15, 0319 от 27.02.15 - маршруты следования водителями расписываются нерегулярно.

Исходя из позиции Минфина России, изложенной в Письме -03-04/1/129, а также позиции Росстата России, изложенной в Письме, отсутствие в путевом листе информации о конкретном месте следования служебного автомобиля, являющейся обязательной, не допускается. Отсутствие такой информации не позволяет судить о факте использования автомобиля сотрудниками организации в служебных целях. Следовательно, путевой лист, не содержащий в составе своих реквизитов информацию о месте следования автомобиля, не подтверждает осуществленные налогоплательщиком расходы на приобретение горюче-смазочных материалов. Целесообразнее в путевом листе отражать информацию о конкретном месте следования автомобиля, т. е. не только город, но и организацию. Данная информация позволяет судить об использовании автомобиля сотрудниками организации в служебных целях.

Выводы и предложения

1. Проводить учет ГСМ в бухгалтерии в соответствии с инструкцией 25н.

2. Заполнение путевых листов осуществлять в соответствии с приказом Министерства Транспорта РФ от 01.01.2001 г. № 000, Федеральным законом от 01.01.2001 г. № 000 ФЗ « О бухгалтерском учете».

3. При расчете расхода бензина основываться на распоряжение Министерства Транспорта РФ от 01.01.2001 г. № АМ-23-р.

4. В путевом листе отражать информацию о конкретном месте следования автомобиля, т. е. не только город, но и организацию, согласно разъяснениям Федеральной службы государственной статистики от 01.01.2001 г. № ИУ-09-22\257 и Министерства финансов РФ от 01.01.2001 года № 03-03-04\1\129.

Главный специалист по внутреннему

финансовому муниципальному контролю

Полысаевского городского округа

Копию акта получил «____»________2015 г._______ ________